Одна из основных движущих сил сильной и надежной команды – мотивация. Именно тогда, когда каждый участник команды замотивирован правильным образом, компания будет двигаться вперед.Что такое мотивация? Мотивация – внутреннее желание сотрудника делать работу наилучшим образом.И чтобы правильно работать с этим понятием, поддерживать мотивацию сотрудников и получать от них высокие результаты, руководитель должен придерживаться трех главных правил.Правило первое: мотивация со временем падает.Мотивация не может оставаться неизменной. Она не растет самостоятельно и очень похожа на огонь: не подбросишь вовремя дрова, угаснет. Поэтому, чтобы держать ее на высоком уровне, мотивацией обязательно необходимо заниматься.Это легко отследить на примере, когда на собеседование приходит потенциальный сотрудник с горящими глазами. Он готов с бушующей энергией взяться за работу. И если вовремя его не мотивировать, то вы заметите, как через три месяца пламя станет меньше. Через полгода сотрудник уже не будет таким горящим. Вывод: важно заниматься мотивацией сотрудников. Правило второе: разным людям нужна разная мотивация.Было бы гораздо проще, если бы все схоже реагировали на одни и те же мотиваторы. Тогда было бы достаточно продумать одну схему и применять ее ко всем сотрудникам. Но разные люди требуют разной мотивации, иногда совершенно противоположной.Представьте ситуацию. Руководитель подходит к менеджеру:- Давай ты теперь будешь называться «ведущим менеджером по продажам». Ты ведь действительно классно продаешь.- Классно! А визитки напечатаете с новой должностью? – С горящими глазами спрашивает менеджер. Статус – вот его мотиватор. И продажник готов с новыми силами ринуться в бой.Тот же руководитель делает аналогичное предложение уже другому сотруднику:- А что изменится? Зарплата повысится?- Нет. Но ты будешь ведущим специалистом, у тебя повысится статус, напечатаем новые визитки.- Ну а полномочия изменятся?- Не изменятся. У тебя просто будет другое название.- Нет, спасибо. Мне это не интересно.Для кого-то болезненно задержаться на работе после 18.00 и что-то сделать. Для другого это в радость, особенно при появлении интересной задачи. Разным людям нужна разная мотивация и в этом нужно уметь разбираться. Вывод: невозможно получать максимум от команды, если не понимаешь, что мотивирует сотрудников.Правило третье: все, что дается всем одинаково, мало влияет на мотивацию.К примеру, вы решили поощрить за хорошую работу команду и предложили в пятницу уйти с работы на час пораньше. Люди, конечно, с радостью уйдут с работы раньше. Но при этом, данный шаг мало повлияет на мотивацию.Но если сотруднику поставить конкретную задачу с четким результатом и предоставить за выполнение бонус – такой формат станет более мощным мотиватором. Формула здесь простая:1. Данный сотрудник единственный, кто получит бонус;2. Бонус должен быть привязан к результату работы;3. Сотрудник знает о вознаграждении заранее.Вывод: то, что дается всем – мало мотивирует. А то, что дается одному человеку, как привилегия и возможность, сильно влияет на мотивацию.Итак, чтобы эффективно работать с мотивацией сотрудников и поддерживать ее на высоком уровне, руководитель должен помнить три важных правила:1. Мотивация снижается естественным путем и важно с ней работать;2. Все люди разные и каждому нужна разная мотивация;3. Все, что дается всем одинаково, мало влияет на мотивацию.И тогда вы получите от команды наиболее высокий результат.