Основным признанным информационным каналом взаимодействия бизнеса и общества является финансовая отчетность компании. Но она несовершенна, как несовершенен и бумажный формат ее представления, который связан со значительным объемом ручной обработки материала, затрудняет восприятие и анализ информации, содержащейся в отчетности. Нередко представление пользователям отчетности задерживается, а финансовая информация, отличная от прогнозов аналитиков, может обернуться резким снижением капитализации и, возможно, кризисом индустрии, в которой компания осуществляет свою деятельность, или даже кризисом национального рынка. Вместе с тем предоставление информации, благоприятной по сравнению с прогнозами, может повлечь рост стоимости акций и, следовательно, привести к снижению стоимости привлечения заемных средств и прочим благоприятным для компании и ее руководства эффектам. Зачастую это достигается за счет фальсификации финансовой отчетности.