{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Denis Chernobaev

Тихая кофейная революция или как технологии помогают делать вкусный кофе

Меня зовут Денис, я лидер проекта «Дринкит». «Дринкит» — это кофейный стартап компании Dodo Brands. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями о том, почему нет массовых глобальных сетей кофеен третьей волны, что вообще такое третья волна кофе, и какой компанией хочет стать «Дринкит».
Все самые свежие новости нашего проекта вы можете найти тут, в моем телеграм-канале.

Немного занудства

В XVI кофе начал активно распространяться по миру. По настоящему массовым продуктом кофе стал в ХХ веке. Кофе появился в локальных магазинах у дома, на рынках и в супермаркетах США и Европы. Именно этот момент принято называть «первой волной кофе». Кофе оказался в каждом доме, на каждой придорожной заправке, в каждом офисе. Бодрящий напиток с очень понятным вкусом — черный кофе.

Кофе Фолджерс – один из старейших американских брендов. Торговая марка принадлежит компании JM Smucker, крупному производителю джемов, арахисового масла и безалкогольных напитков.

В 1971 году, сами того не зная, Гордон Боукер, Зев Сигл и Джерри Болдуин дали старт «второй волне кофе». Трое энтузиастов из Сиетла запустили первый магазин «Starbucks». Да, да, вы не ослышались. Тогда это была еще не кофейня, а просто магазин кофе, чая и специй.

Гордон Боукер, Зев Сигл и Джерри Болдуин за прилавком первого магазина Starbucks, 1971 год, Сиэтл, США.

Со временем к Старбакс присоединился Говард Шульц: человек который сделал из этой компании именно то, что мы видим сейчас. Говард понял, что нужно делать кофейни, а не просто магазины. Основатели не сразу поверили ему, и в какой-то момент ему даже пришлось покинуть Старбакс чтобы открыть свои кофейни под брендом «IL Giornale». Позже Говард с помощью Била Гейтса старшего выкупил бренд и магазины Старбакс у основателей и начал воплощать свои масштабные идеи в жизнь. Эта история очень подробно описана в книге Говарда Шульца «Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Старбакс запустил «вторую волну кофе». Стало открываться все больше и больше кофеен. Люди стали проводить больше времени в кофейнях не только для отдыха и перекуса, но и для работы. Появилось понятие третьего места: дом, работа, кофейня.

1986 год, Говард Шульц на складе первого обжаренного цеха Starbucks

В начале 2000-х люди начали интересоваться, как и где производится кофе, который они пьют каждый день. Гости становились все более и более искушенными, требовательными. Качество продукта стало играть еще более важное значение. Появилось много независимых кофеен и обжарщиков. Кофе стал более крафтовым продуктом. Этот период времени и появившиеся в нем кофейни с более тонким подходом к качеству напитков принято считать «третьей волной кофе». В России яркие представители сетей «третьей волны кофе» это ДаблБи и Surf Coffee.

Почти нет больших сетей кофеен третьей волны

Можно долго рассуждать о том, что качество кофе в сетях третьей волны несопоставимо с сетями второй волны. Однако, ни одной из сетей кофеен третьей волны не удалось построить по настоящему большой бизнес. Старбакс c 1981 года, с момента старта своего активного развития, за 20 лет открыл более 5000 кофеен. На текущий момент у Старбакс уже 32400 кофеен. Старбакс самый яркий пример, но есть много других крупных сетей второй кофейной волны: Costa Coffee, Tim Hortons, Gloria Jean’s Coffee. К примеру за то же время один из ярких представителей третьей кофейной волны, сеть Blue Bottle открыла около 100 кофеен, Coffee Nero около 600 кофеен. Можно было бы сослаться на то, что очень сильно выросла конкуренция, и из-за этого уже стало невозможно так быстро расти. Но этот аргумент легко парировать, так как с 2000х годов за 20 лет выросло достаточно много больших сетей и общественного питания в целом и сетей кофеен в частности. Выходит что несмотря на то, что кофе в сетях кофеен третий волны вкуснее, большой бизнес из этого сделать не получается.

Масштабировать не масштабируемое

Мне кажется, что все дело в том, что кофе очень хрупкий продукт. Испортить кофе можно буквально на каждом этапе от зерна до чашки. Даже если вынести за скобки весь путь кофе от плантации до кофейни, то на последней миле множество факторов влияет на качество напитка: дата вскрытия пачки, температура и влажность окружающей среды, правильность настойки кофемолки и кофемашины, температура воды, время заваривания и многое много другое. Третья волна кофе – это во многом про ручной труд, и соответственно огромное влияние бариста на качество напитка. Одно дело открывать тысячами кофейни Старбакс, когда кофе-машина делает всю работу за бариста, другое дело открывать даже десятками кофейни, когда тебе нужно очень точечно подойти к найму команды, обучению и развитию бариста. Старбакс может подготовить сотрудника для полноценной работы за неделю, в то время как в среднестатистической кофейне третьей волны на это может уйти 2 месяца. А самое обидное, что рынок настолько конкурентный, что обученный бариста может завтра уйти в другую кофейню и нужно начинать все сначала.

Помимо проблемы с тем, что в этом бизнесе очень много ручного труда, невероятно сложно контролировать качество. Эта проблема – общее место для общественного питания в целом, но для кофе она стоит особенно остро. Даже в рамках одной кофейни бариста могут готовить напитки по-разному, что уж говорить про разные кофейни.

Чтобы построить по-настоящему большую сеть в этом бизнесе, есть один путь — франчайзинг. У франчайзинга много сильных сторон: возможность быстрого масштабирования — одна из них. Старбакс, Коста Кофе и другие массовые сети кофеен второй волны активно используют франчайзинг. Сети кофеен третьей волны достаточно редко прибегают к франчайзингу, а если и прибегают, то неизбежно сталкиваются с серьезными проблемами: с нарушением стандартов и нестабильностью качества продукта.

При чем тут Дринкит?

Настя Никитина, основательница бренда Дринкит всю жизнь в кофе. В 2015 году она запустила этот проект, а в 2019 году присоединилась к Dodo Brands, чтобы вместе построить из крафтовой истории большую сеть. Сегодня у нас в Дринкит есть несколько идей, как можно попробовать масштабировать этот крафтовый опыт и построить глобальную сеть кофеен третьей волны, не идя на компромиссы в качестве. В этой статье я хотел бы поделиться этими идеями.

Все дело в людях!

Мы посчитали, сколько для нас в Дринкит стоит найм, обучение и развитие одного бариста. Мы учли все прямые затраты и альтернативные издержки:

  • затраты на поиск и найм кандидата, в том числе прохождение медобслуживания для получения медицинской книжки;
  • затраты на обучение стажера в учебном центре и в кофейне, в том числе списанные ингредиенты для тренировочного процесса;
  • потенциально потерянные гости, из-за ошибок неопытного сотрудника.

Сумма получилась значительная — 311 472 рубля. С учетом того что в общественном питании текучесть кадров на уровне 70-100% является нормой, за год только одна кофейня может потерять около 3-4 млн рублей на текучести кадров. Это привело нас к нескольким стратегическим решениям:

  • платить немного выше рынка, чтобы не терять людей из-за базовых потребностей;
  • сразу создавать сильный бренд работодателя, максимально сильно расширять воронку кандидатов, чтобы иметь возможность выбирать лучших;
  • максимально тщательно отбирать кандидатов и смело расставаться в течении первых двух недель, если есть сомнения, чтобы не инвестировать в обучении «не наших» людей;
  • сразу серьезно вкладываться в учебный центр и обучающие программы;
  • декомпозировать весь процесс обучения на маленькие элементы и создавать на каждый элемент качественные он-лайн курсы и тестирования. Делать процесс обучение непрерывным;
  • создавать очень крутые возможности для развития бариста.

На последнем пункте хочу остановиться подробнее.

Дешевые деньги для лучших управляющих!

Возможности для развития — один из ключей к лояльности сотрудников и соответственно к снижению текучести кадров. Многие бариста мечтают о собственных кофейнях. Не всегда перед ними открывается такая возможность, но само это желание может в том числе привести к уходу сильных людей. Мы понимаем, что с учетом доверия компании Dodo Brands, у нас есть возможность привлекать достаточно дешевые деньги в виде банковских кредитов или частных инвестиций для открытия кофеен. Мы хотим с самого начала озвучивать нашим сотрудникам, что управляющие, показывающие отличные результаты, будут получать возможность выкупить кофейни, которыми они управляют. Мы поможем получить для этого кредиты на выгодных условиях. У нас нет задачи открывать очень много собственных кофеен. При этом для нас важна динамика развития. Мы будем быстро сами открывать много кофеен, и потом продавать кофейни опытным и амбициозном бариста. Нам кажется, что это отличная возможность не создавать большую собственную розничную компанию, но при этом качественно масштабировать бизнес. Для опытного управляющего это так же отличный шанс, так как он получает в собственность уже прибыльное предприятие и буквально через 2,5-3 года выплатив кредит, бывший бариста может стать вполне самостоятельным предпринимателем с собственным делом. Мы думаем что это тот самый win-win.

Большой брат все видит!

Как ни странно, на сегодняшний день нет ни одного комплексного IT решения по контролю качества в больших сетях общественного питания. Как контролировать качество в одной, двух, трех или даже в десяти кофейнях в целом понятно. Это можно делать в ручном режиме: чек-листы, контрольные листы оценки, проверки, тайные гости. На масштабе сотен или тысяч кофеен решить задачу контроля качества крафтового продукта этими инструментами крайне сложно. Мы долго думали, как можно решить данную проблему и в итоге пришли к одному главному выводу: ключ к управлению качеством — прослеживаемость заказа. Возможность понять, что могло пойти не так с каждым конкретным заказом — ключ к решению проблемы. Ниже на видео наш минимально жизнеспособный продукт в этом направлении. Совместно с одной компанией, мы разработали умную камеру, которая позволяет нам делать фотографию каждого напитка. Наша информационная система по управлению кофейней соединяет фотографию напитка с номером заказа. На выходе мы видим каждый напиток который мы выдали гостю. Это позволяет даже в удаленном режиме иметь достаточно прозрачную картину уровня качества в каждой кофейне. Инструмент очень мощный, но на самом деле это только начало. Чуть позже мы сможем видеть, кто из бариста сделал каждый напиток, и кто выдавал каждый напиток гостю. Так как 75% заказов в Дринкит делается через мобильное приложение, в самом ближайшем будущем мы сможем просить гостей оценивать полученный напиток. Связав оценку заказа, с фотографией напитка и с тем кто его сделал и выдал, можно получить практически полную информацию о том, кто совершает ошибки и соответственно, как нам эти ошибки исправлять и повышать уровень качества.

Умная камера — первый шаг. Следующий шаг — оцифровка всей информации из кофе-машины и кофемолки. Мы интегрируем необходимые датчики в оборудование, соединим их с нашей информационной системой. В итоге у нас будет информация о настройках оборудования в привязке к каждому приготовленному напитку: помол, вес помолотого зерна в холдере, температура воды в бойлере, время экстракции, вес продукта на выходе. В целом практически вся необходимая информациях, чтобы удостовериться что напиток был приготовлен по стандарту.

Финальный штрих — данные по каждой пачке зерна, которая попала в кофемашину. Простой сканер штрих-кодов, интегрированный в нашу систему позволит видеть из какого зерна, от какой партии и какой даты обжарки был сделан каждый напиток. Это мощнейший инструмент не только контроля качества работы кофейни, но и контроля качества работы поставщиков зерна. На больших числах будет видно, какая партия зерна получилась более слабой, или кто из поставщиков дает максимально стабильный продукт.

Полная прослеживаемость — ключ к успех!

Кофейный бизнес в первую очередь построен на высокой частоте заказа. Кофейне не обязательно иметь очень большую базу гостей, важно чтобы гости были лояльны и ходили часто. Кофе – один из самых высокочастотных продуктов в нашем ежедневном потреблении. К примеру в пиццерии Додо Пицца гости приходят в среднем один раз в 6-8 недель. В нашу первую кофейню Дринкит гости в среднем приходят около 2-3 раз в неделю. 57% нашей выручки мы получаем от гостей которые ходят к нам 3 раза в неделю и чаще. Почувствуйте разницу! К чему это я? Высокая частота заказа делает потерю каждого лояльного гостя практически трагедией для кофейни. Полная прослеживаемость каждого заказа позволяет погрузиться в ситуацию каждого потерянного гостя достаточно глубоко, чтобы понять что пошло не так. Имея эту информацию мы можем качественно извиниться перед гостем и сделать правильные выводы и работу наш ошибками.

Буду рад любым вашим мыслям и обратной связи! У нас полно идей, которые кажутся нам отличными, но возможно таковыми не являются, так что критика от опытных людей приветствуется!

По ссылке можно посмотреть видео, где я более подробно рассказываю о наших идеях по работе с людьми, про управление качеством и наше мобильное приложение.

Всем спасибо за внимание.

0
268 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Куча каких-то левых аккаунтов, которые так вдохновились статьей, что оставили свое первое сообщение впервые за 2-3 года с момента регистрации, автор статьи который жесточайше минусит неугодные ему комментарии, брендинг как "синий кит" - игра запрещенная в России, замануха потрясающими перспективами и никаких трудностей, камера которая следит за сотрудниками и фоткает какие заказы они отдают (у Amazon это кошмар, плохо и рабство, а у нас это движение вперед, лояльность и качество =))... все в этой теме выглядит потрясающе! =))

60

Осталось ещё вспомнить как чувствуют себя франчайзи от Федора в Додо. Синий кит же сейчас часть Додо) 

9

Тут вообще какая-то мутная история. Названия Дринкит кафе в России были еще с 2016 года, эти "Дринкиты", вроде как, регистрация в Москве и с 2020 года, пока только 2 заведения в Москве. Да и если посмотреть зарплаты которые они платят (или нет) обычному персоналу, там нет даже 40т.р. для Москвы, так что вообще не известно на каких квалифицированных сотрудников там надежды, а если прибавить к этому еще и фото-метрики с какими-нибудь штрафами, то в итоге может сложиться невероятная текучка с новичками за стойкой. 

10

Мутная история то в чем? В статье написано что бренд основан в 2015 году, в 2019 году Дринкит стал частьDodo Brands. 

Зарплаты у нас выше чем в среднем по рынку. Ставка бариста 220 рублей в час, после вычета всех налогов. При отработке 24 полных смен в месяц, это 42 240 рублей. Ставка лидера смены 320 рублей в час. При отработке 24 полных смен в месяц это 61 440 рублей. Весьма приличная зарплата для молодых ребята, без опыт, с учётом того сколько мы готовы вкладываться в обучение.

Про штрафы вы сами придумали, про них я ничего не писал. В нашей компании в принципе нет штрафов, это часть наших принципов. Камеры помогают выявлять ошибки и учиться. 

6

Молодые ребята без опыта могут прийти в машиностроение слесарями на оклад 50+, иметь социалку и режим работы "с 8 до 16.20". И это та самая презираемая всеми успешными успехцами "работа руками". На острие прогресса и с учетом оверпрайса можно и поболе платить за 12 часов на ногах ред.

11

Конечно вы правы, они могут пойти на такую работу или на 1000 других работ. У них свобода выбрать то что больше по душе)

2

на 990 из этой тысячи не будет дроча на регламент под камеры за копейки

1

В условиях безработицы у них нет такой свободы

0

К стати, согласно ч. 2 ст. 91 ТК РФ "Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю." или примерно 160-175 часа в месяц.

цитата "При отработке 24 полных смен в месяц, это 42 240 рублей"
если 42240/220 получаем 192 часа в месяц.
о как ред.

7

Смены которые отрабатывается сверх 160 часов оплачивается по повышенной ставке. По тому же закону)

2

и ст 99 и ст 101 не подразумевают, что ненормированный рабочий день будет на постоянной основе.
если ваши работники будут работать в рамках ТК РФ, зарплата примерно будет 170*220 = 37 400.
не густо по текущим временам.

7

Зато у них есть уникальная возможность работать в команде и большой сети)

10

Для человека без опыта работы, без материальной ответственности и огромных возможность для роста и развития это достойная оплата. За 3-4 месяца можно вырасти до лидера смены и получать минимум 50к.

–6

Поэтому после обучения от вас бегут профи?

3

Мурад, можете пожалуйста уточнить какие профи бегут от нас после обучения? 

0

Рекомендую вам прочитать вашу же статью, сколько вам обходится сотрудник и почему вы решили платить "выше рынка".

3

Мурад, в статье я написал о том, во сколько нам обходится потеря одного сотрудника. Так же я написал что высокая текучесть кадров - общее место для рынка общественного питания. Про нашу текучесть кадров я ничего не написал. На текущий момент она у нас достаточно низкая, но так как у нас всего две кофейни на текущий момент, будет необъективно ориентироваться на эти цифры. Мы ставим перед собой цель терять как можно меньше людей и по этому хотим девать хорошие условия труда. 

0

по этому хотим девать хорошие условия труда

вырасти до лидера смены и получать минимум 50к

2
Принятый супер_стар

Люди играют в бизнес, а ведут себя как детишки в детском садике ;)

11

Это жизнь)

0

Комментарий удален

Так в душе мы все большие дети и игрушки соответствующие.

0

Я вот смотрю что вас в принципе минусуют, наверное боты!

0

Минусов и правда много))

2

Ну так давайте создадим зелёный цвет, он глаз радует, как-то больше.

1

Давайте)

0

Додовские зомби же плюсуют

2

Спасибо, ваше мнение очень важно для нас)

–12

"Буду рад любым вашим мыслям и обратной связи!"

Не делай накрутки статье ботами-идиотами с комментариями "очень интересно". Ты только лишь вызываешь агрессию этим и потерю доверия 

46

Спасибо, очень ценно! 

–29

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

Что именно?)

–7

Прикрутили к приготовлению кофе цифровые модели и комп. А в чём новизна такого подхода? Я не из отрасли, но судя по буму диджитализации кто хотел уже давно всё оцифровал или сэкономил и не сделал этого) мне видится, что это хорошая замануха для покупателей франшизы. А для клиента все эти цифровые штуки не однозначное решение: чтобы качественно извиниться за косяк)) Ну нифига)

Я вижу так: делаем кофейную франшизу. Что для этого надо? Хороший кофе? Нет, у всех кофе одинаковый. Хорошие технологии приготовления кофе. У всех такие. Нам надо продать идею покупателю франшизы. Для этого прикручиваем идею оцифровки, пишем про Фолджерс и Старбакс (чтобы что?) и вуаля обрабатываем заказы франшизы.

Где я ошибаюсь в своих рассуждениях? Заранее спасибо)

35

На текущий момент у нас более 600 заявок на фриншизу. При этом мы осознанно обьявили ещё месяц назад что не будем в ближайший год развиваться по франчайзинг, так как мы хотим сперва создать надежную модель для управления качеством. Об этом и статья. 

2

Ответ не противоречит сказанному мной) Не хотелось обижать, но судя по минусу так получилось... Ещё раз: не вижу плюсов модели цифровой обработки приготовления кофе для клиентов, а только для покупателей франшизы. Условный франчайзи Вася думает: "ого, диджитал и кофе, всё как я люблю, а ещё и Додо бренды от Фёдора". А по сути такой же кофе, стоит также и так далее. Без обид. Просто если вы мне не можете содержательно ответить, то как вы собираетесь тему развивать. Спасибо) ред.

13

Тема в продаже франшиз, остальное неважно. Статья ради этого, показать, что мы тут что-то посчитали, процессики порисовали, сказать тепло про команду, нарисовать светлое будущее и... Продать коробку бумаги в виде франшизы. Такие себе коммерсы.

8

Уже несколько раз отвечал на подобное выше. Заявок много, но мы пока не продаём франшизу. Сперва будем открывать только свои кофейни, чтобы создать уверенный фундамент для масштабирования)

1

Комментарий удален

Сама постановка вопроса про "ЗАЯВОК на франшизу много, но мы ПОКА не продаем", говорит о том, что заявок у вас чуть меньше чем ноль

Это как только инфоцыган заводит песню "меня часто спрашивают", значит никто никогда не спрашивал, но мне нужно об этом рассказать)

8

Это ваше мнение. Непонятно на чем оно основано. У Додо Пиццы проданы в России все города с населением более 100 тысяч человек, на франшизу на конкурентных рынках, грубо говоря, стоит очередь. Ещё до того как мы сделали Дринкит, просто обьявили что будем делать кофейню концепцию, мы начали получать заявки. К Dodo brands как к компании в целом огромное доверие и в этом нет лично моей заслуги или заслуги Дринкит. Просто такая ситуация на рынке.  На текущий момент заявок более 600. Около месяца назад мы обьявили фокусный набор на тестовый франчайзинг и получили около 140 заявок сверху. Очень много текущих партнёров Додо хотят открыть Дринкит. Глубо было бы врать об этом,  так как эту информацию легко проверить. Мы всем отказали, потому что поняли что нам пока рано. Но это ваше мнение, вы можете остаться с ним. На нас это мало повлияет)

0

так как эту информацию легко проверить

😂

0

Комментарий удален

Никита, приходите к нам в гости и попробуйте кофе. В бизнес центре омега плаза где находится наша первая кофейня в Москве ещё 15 других кофеен. У нас самая высокая выручка при достояно слабой локации. Возможно это как-то связано с нашим подходом к качеству)

2

Заинтересовали)

1

Ждём вас! Напишите как соберётесь, лично угощу вас кофе) 

3

БЦ это настолько сильная локация  для кофейни, что сильнее только Киевский вокзал.

1

Все три первых помещения в Москве подписанных как раз в БЦ)

0

Про датчики "на входе" для снятия параметров процесса рассказали, а как насчет датчиков для оценки результата? Чтобы машина брала небольшую пробу с каждой готовой чашки и записывала "вот этот горький, температура на 1 градус выше, концентрация Х%". Также стоит сделать оценку в приложении, чтобы человек мог сказать лучше стал вкус или хуже (например за 100 оценок - 1 бесплатная чашка). Ну и подписку до кучи, чтобы можно было в приложений брать пакет на 10, 30, 100 чашек. Еще если человек часто берет кофе без сладкого иногда предлагать кофе+сладкое с небольшой скидкой. Еще можно сделать функцию добавить друга (на крайний случай попарсить контакты), если у друга стоит приложение то присылать обоим приглашение попить кофе вместе (можно даже по локации отследить если друг рядом).
И еще сделайте помимо кофе хотя бы 2-3 позиций по-настоящему вкусного чая, а не то что продается в каждой кофейне (вода+пакетик или пластиковые на вкус латте/матча). Жена кофеман, а я не пью кофе, в итоге она чаще берет кофе мимоходом, а так могли бы посидеть вместе. ред.

8

"машина брала небольшую пробу с каждой готовой чашки и записывала "вот этот горький"

Прокричал аж

6

Этот фантаст похоже из той же кампании.

4

Есть вполне себе промышленные технологии оценки горечи, вот пример для пива: https://aquaanalytics-tekhnika.ru/articles/metody-mebak-i-asbc-v-pivovarennoj-promyshlennosti/
Тут скорее вопрос есть ли компактные и недорогие датчики/анализаторы. Можно потратиться и поставить серьезный аппарат в пару своих кофеен для референса, а вариант попроще выборочно в другие кофейни. Для простых датчиков требования могут быть ниже, не обязательно знать точное значение единиц горечи, можно откалибровать попадание в определенные диапазоны и использовать их для оценки.

2

меня за поднятие этого вопроса в одном эвоторокофейном чате банили трижды, с воплями "ряяя, сосочки баристы уникальны, вкус кофе не передается, настроить повторяемость может только человек"
до упоминания спектрометров даже не дошло

0
Принятый супер_стар

Щаз бы кофейному приложению доступ к геолокации давать -) 

4

Мне тоже не нравится когда приложение сразу просит ключи от квартиры :) Еще же никто не объясняет зачем этот доступ нужен.
Но тут нет задачи выстроить социальный граф для привлечения аудитории, поэтому можно реализовать более мягкий подход. Допустим "с друзьями кофе вкуснее, хотите поискать кто из ваших друзей любит наш кофе?", дальше спрашиваем разрешение на доступ к контактам и предлагаем вариант "не обязательно давать доступ ко всем контактам, вы можете поискать друга по номеру". Когда нашли друга снова на выбор "вы всегда можете позвать друга на чашечку кофе или если он неподалеку мы можем сделать это за вас" и снова на выбор дать доступ к геолокации или позвать друга вручную. При этом друг может запретить геолокацию у себя для всех или только для вас (ну вот такой себе друг), а при первом приглашении можно всегда давать скидку на двоих, если она прошла в ручном режиме уже хорошо, если дали все разрешения можно сделать чуть больше как дополнительная благодарность типа "автопоиск круто и удобно, вы всегда можете его отключить в наших настройках, держите плюшку". Ну и стоит пояснить как эта функция будет работать дальше, типа "иногда у нас бывают скидки для друзей, оставайтесь на связи" ;) ред.

3

Записал) 

0

Посмотрите еще вот тут ребята тоже заморачиваются с процессом :)
https://youtu.be/TE7kheibkhk?t=1765

3

Надо было назваться Дринкинс

25

Булшит какой-то, извините.

Вы бы брендинг себе сделали лучше нормальный. 

Крафтовая кофейня Дринкит? Серьезно?) Только со вторым пилотом Дринкинсом ассоциации)

18

Спасибо, очень ценный комментарий. Позовём вас как будем делать ребрендинг)

–7

Комментарий удален

Вот интересно, неужели все эти "взыскательные потребители" из кофеен третьей волны действительно могут распознать разницу во вкусе кофе, который приготовил один бариста от кофе, приготовленного другим в одной и той же кофейне? Я имею в виду, не слишком ли много танцев с бубном и мистицизма вокруг обычного кофе?

13

Для "взыскательных потребителей" у них даже чашек нет... Я не считаю себя взыскательным потребителем, но я не стану пить в кофейне кофе из бумажного стаканчика.

11

Оксана, спасибо за ваше мнение. Для многих гостей которые хотят провести в кофейне время посуда играет важную роль. Я думаю что со временем в наших кофейнях которые предполагают посадку появится посуда. Спасибо за обратную связь. 

1

Понятно. "Со временем" значит "никогда". Я не понимаю увлечения "Додо", к теперь и "Дринкит" одноразовым на пустом месте. Рано или поздно и вас прижмёт тренд на экологию. Макдональдс уже туда направился. От одноразового он ещё не избавился, но радостно играется во всякие экологические акции. Но у них денег много, могут себе позволить. Отчего бы новому предприятию не продумать всё с посудой заранее? Или через некоторое время объявите это как великий ваш прорыв и гениальную инициативу?

1

Можно не быть сильно погруженным в детали, но без лишнего "мистицизма" чувствовать вкусный кофе или нет, хороший сервис или нет. 

0

В старбаксе хороший кофе?

2

У всех свои предпочтения вкусовые. Лично мне кофе в Старбакс не нравится, очень темная обжарка, кофе в основном Горький. Вкус зерна раскрывается плохо.

0

Так все-таки старбакс делает на потоке плохой кофе, или вопрос вкусовых предпочтений?

1

Старбакс делает нормальный кофе. Но за ту цену которую они просят можно делать на порядок вкуснее. Они выбрали свой путь - темная обжарка для стабильности качество и кофе-машины супер  автоматы которые минимизируют влияние бариста на качество продукта.

4

Комментарий удален

В этом-то и проблема, что сейчас просто кофе невозможно продать с масштабированием. Но если нагнать вокруг этого кофе мистики и диджитализации - вот тогда совсем другое дело. 

3

Не понимаю на чем основано это суждение? Зачем нужна диджитализация ради диджитализации? Труд разработчиков стоит очень дорого. Мы используем IT инструменты только для того чтобы сделать наш бизнес более устойчивым и конкурентно способным. Других целей нет. Где вы мистику нашли тоже не понял.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Не осилил, слишком дохуя напесал. Франшизу предлагают? 

10

Позже)

0

ну тогда все в порядке

3

Федя до сих пор что-ли не нашел франчайзи на кофейни, и шаурмятни?

6

У Феди в инсте постоянно идиоты «заявки» оставляют. Эти идиоты думают что он им готовый объект предоставит в надежде на их горячее желание побизнесить. 😂😂😂
Таких заявок там огогошеньки сколько.
Они никак не поймут что ему нужны все их деньги, их мотоцикл, их одежда и их очки.

3

Заявок полно. Донер скоро запустит первые франчайзинговые точки. Мы в Дринкит решили временно развивать только собственные кофейни, чтобы сфокусироваться на системе управления качеством. 

1

"В целом практически вся необходимая информациях, чтобы удостовериться что напиток был приготовлен по стандарту" - какой у вас стандарт, если эспрессо надо настраивать 2-3 раза в день в зависимости от погодных условий и условий внутри кофейни? 

И да, кофе из одной и той же кофемашины даже в пределах одного пачки зерна, одних условий и одного бариста не будет всегда одинаковым.  
Потому что есть бариста.  И еще есть гости, одному из которых нравится такой капуччино. А другому - ни разу. 

Вы же для клиентов стараетесь, а надеюсь? 

8

Конечно стараемся для гостей. И кофе действительно продукт хрупкий, но стандарты помогают как раз эту хрупкость оберегать. 

2

Так какие стандарты напитка вы хотите внедрить, если сам напиток может и будет меняться в течение дня в том числе и по метеорологическим причинам? 

4

Напиток не будет меняться, меняться может рецепт. Например в кофейне увеличилась влажность, кофемолка сама зная это подстраивает помог и на входе получается все равно тот же напиток. Эта технология не нами придумана, она уже существует и работает в некоторых кофейнях. 

0

в кофейне увеличилась влажность

почему? 

1

Потому что стало больше/меньше народу. Потому чтомща окном пошёл дождь. 
Или открыли я форточку /кондей включили /посильнее сделали. 
И ещё много причин 

0

ору )))

1

Влажность в помещении имеет свойство менять я по множеству причин. За окно. Прошёл дождь, в помещении стало больше или меньше людей. 

–1

Всё круто в технологическом и маркетинговом планах, но кофе в дринките всё равно ни о чём

5

Как впрочем и пицца. Увы.

8

А что не так с пиццей?

0

Молодцы - тему мониторят оперативно!

3

Какую тему?)

0

Такую энергию - да на приготовление нормальной пиццы.
А так да - молодцы. Быстро реагируете.

4

А с какой пиццей вы сравниваете нашу? И что конкретно не нравится в нашей пицце?

0

Конкретно додо - это НЕ ПИЦЦА. Это всЁ что угодно - но НЕ ПИЦЦА. А по сути - это обыкновенное "хрючево". НЕбыстро, дорого, НЕвкусно. Как обычно. Т.е. НИКАК.

Сделал три подхода - сделал один вывод.

2

Додо бизнес, это продажа франшиз, а не пиццы. Поэтому вкус там нормальный для любой сетевухи, кому-то нравится, кому-то нет. Дело вкуса, и франчайзи, которые вкладывают несколько лямов и получают чуть выше 0, а некоторые и конкретный минус (франчайзи по Китаю)

5

Мурад, просто интересно: а как вам кажется это работает, если у нас франчайзи вкладывают миллионы и не зарабатывают? Как нам удалось открыть 743 пиццерии за 10 лет, если наш бизнес убыточный?

0

Бизнес Феди это продажа франшиз. Это не ваш бизнес. 
Ваши франчайзи влезли по уши в Додо на свои/кредитные деньги. На виси их уже посчитали и они не смогли опровергнуть: прибыль около нуля или менее депозита в Сбере.
Вложив несколько миллионов, так просто из франшизы не выйдешь. Поэтому сидя на маленьком проценте у франчайзи один выход, искать инвесторов, клянчить деньги, чтобы на обороте жить. Что они и делают

4

Знаю одного франчайзи ДоДо. У него 18 точек по России. А начинал 5 лет назад. Скорее всего его зомбировали и внушили, что этот бизнес приносит деньги больше чем "0". Но скорее всего ДоДо его родственников держит в заложниках и ему приходится каждый год открыть новые точки. Так что да, вы правы. 

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Я как-то заказал эту, хм, пиццу. Причём вроде видно, что новая рега, можно постараться с новым-то клиентом, но. Везли часа полтора, хотя до пиццерии пешком 15 минут, приехало несъедобное холодное нечто, разлетевшееся по всей коробке. Зато Федину книжку приложили, она-то как раз скоро пригодилась во время ремонта под ножку старого стола подложить, подошла идеально.

Второй попытки, разумеется, не делал. Понятно, что это проблема с конкретным франчайзи, но ровно так же понятно, чего (ничего) стоят все эти байки про новаторские системы контроля качества. ред.

3

Тимофей, спасибо за обратную связь! Можете пожалуйста уточнить, когда и где пробовали наш кофе и что не понравилось? Заранее спасибо вам за обратную связь! 

3

Почитал ответы автора- представителя конторки. И тут вопрос. А что так можно было? Хамские охуевшие ответы на комменты🤦🤦🤦

5

Комментарий удален

Юрий, просто интересно: а вы читали комментарии или только мои ответы на них?)

0

А причем тут комменты чужие, это просто люди, которые пишут, что хотят, а вы, как представитель компании, должны соблюдать какие-то все же нормы в общении, а не уподобляться.
Вы же пишете не про себя, а вылезли с постом про компании, в которой вы трудитесь.
Если вы этого не понимаете, ну тогда уж не знаю.......

3

Юрий, людям свойственно совершать ошибки. Буду учиться)

2

А ещё мы ищем смелых ребят в команду Дринкит: разработчиков, продактов, QA, бизнес девелоперов. Если хотите участвовать в этой истории, пишите Денису : )

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Точно,  ищем!

3

классная статья, особенно понравилось про «волны» в истории кофе, не знал об этом ранее. правда я бы в следующий раз разбил на 2-3 части, а то долго читать 😉

вопрос - в чем ключевая разница между 2
и 3 волной? из текста звучит как будто только в масштабности бренда и кол-ве кофеен. если же это не так и дело в качестве и подходе, то почему вы относите себя к 3 волне, а не 2? мне кажется дринкит более простое заведение, где у посетителя не будет какого-то эмоционального/культурного воспоминания, как от того же surf coffee, где есть атмосфера, стиль и так далее

5

Максим, во первых спасибо за позитивную оценку статьи, рад что зашло)

Про волны: первая волна - кофе дома, не важно какой. Вторая волна - кофе вне дома, не так важен вкус и аромат. Просто кофе вне дома, как идея. Третья волна - качественный кофе. Не важно дома или в кофейне, важно чтобы интересное зерно, с глубоким вкусом и ароматом. 

Дринкит это кофейня третьей волны. Мы используем только очень качественное, интересное, многогранное зерно. 

По поводу Surf coffee и атмосферы. У ребят очень классно реализовано атмосфера. Нам в этом плане пока точно есть к чему стремиться. Мы пока в процессе создания своей вселенной)

0

Я не очень понял, каким образом «прослеживаемость» помогает качеству напитка. Люди все равно делают ошибки. То есть вам нужны хорошие бариста, которых нужно обучать. Это я к тому, что вы рекламируете надежную франшизу, а ведь из текста непонятно, в чем надежность. Да и хотелось бы цифр) я знаю пару франчайзи Даблби. их точки - это каторжный труд с невысокой премией)

Вы говорите, что ваша франшиза - это новая технологичная кофейня третьей волны. Кофейня третьей волны готовит спешиалти кофе. Их позиционирование выстроено таким образом, что они экспериментируют с поставщиками, с сортами кофе, чтобы открывать оттенки вкуса потребителю. Здесь уже не заложено стабильного вкуса. У вас либо стандартизация, как у старбакса, либо кофе с нотками шоколада, жженой карамели(а завтра с вишней и кардамоном)

А еще наблюдение не в кассу возможно. Для стандартного потребителя спешиалти кофе - это просто красивое название. Большая часть людей покупает латте или капучино, где зерно никак отличить нельзя, если вы только не кофейный гик. Да и в том же дабл би или surf(хотя я не понял, почему они третья волна) используют какой-нибудь один эспрессо бленд, то есть никакой крафтовости там нет). Так что опять это все больше похоже на замануху для франчайзи, чтобы они могли почувствовать себя причастными к построению уникального технологичного, но при этом инди-бренда.

5

Прослеживаемость помогает делать процесс более прозрачным. Ловить ошибки, исправлять их. Когда прослеживаемости нет, ошибки невозможно вычислить. 

Франшизу не рекламирую, по этому и цифр нет. Скорее ищу единомышленников в команду)

Мы не говорим что это новая технология, слишком громко звучит. Мы просто делаем свою работу, реализуем свои идеи step by step. Цели поставить на наши идеи клеймо "новая технология" нет.

Разное и меняющееся зерно никак не противоречит стандартом. Одно зерно по стандарту должно завариваться одним способом, другое другим. Стандарт все равно должен быть, он помогает добиться именно того вкуса который мы задумали. 

0
Принятый супер_стар

В общем ждем выпуск о дринките на все работы хороши, ибо чот в додо, с ее прекрасной моделью уравления, деражт людей на зарплете 70-80 рублей в час, и почему-то не верится, что сейчас все изменится

3

Где вы видели такие ставки в Додо? Просто интересно)

0
Принятый супер_стар

Правда что, 68, мои извинения.
Пруфы https://youtu.be/mabxb5BveKs?t=1287

3

Авторитетный источник) 

–2
Принятый супер_стар

Ну, Федя с ним даже стрим совместный проводил, так что вполне себе

3

И главное актуальный. Больше двух лет прошло, да и тогда таких ставок не было, по крайней мере в Москве. Я сам лично работал в пиццерии 3 года назад и уже тогда ставка в Москве была ставка 130 рублей в час для стажёра. 

1

Интересная статья, спасибо автору

0

Виталий, спасибо! 

0

gogo drinkit)

4

Саша, только вперед!

2

"В нашу первую кофейню Дринкит гости в среднем приходят около 2-3 раз в неделю. 57% нашей выручки мы получаем от гостей которые ходят к нам 3 раза в неделю и чаще. Почувствуйте разницу!" - это какой-то космос по цифрам, судя по тону предложения?
Это же низкие показатели для кофейни третьей волны. 

4

Подскажите с чем сравниваете. На чем основываетесь когда пишите что это низкие показатели? 

0

На примере кофейни третье волны, где нет вот этой всей технологичности, а есть классное оборудование, классное зерно, и бариста, которые знают что и как делать. 
Правда, им платят почти в 2 раза больше, чем вы написали в статье.
Может, поэтому фин  показатели их работы выше тех, что у вас на сайте приведены? 
А, может, просто случайность.

5

Очень много предположений, не понятно на чем основано. У нас классное оборудование и отличное зерно. Это не отменяет того, что для масштабирования хорошего продукта нужен системный подход к контролю качества)

1

"Очень много предположений, не понятно на чем основано" - это сарказм. 
Расскажите, на каком (чьем) зерне варите. Кто обжарщик(и)?  

По поводу оборудования - если у вас есть такая кофемолка, о которой вы писали ранее – это мегакруто.

0

На сегодняшний день работаем с Tasty Coffee. 

1

Неужели вы работаете с эксклюзивными сортами от Тейти Кофе? Вроде бы, вы используете стандартный коммерческий ассортимент от этого обжарщика. Если это так, то где третья волна?
И еще, Вы много говорите об оборудовании - а какая у вас кофемашина, к примеру, установлена? 

1

Очень интересно!

–5

Кристина, спасибо!

0

Родственник написал?

6

Родственнику не может понравится статья?)

0

С такими подходами
- давайте все цифровизируем, душа, атмосфера заведения - фигня
- желчь от автора статьи на критические комментарии
вряд ли полетите. Да и я вряд ли пошел бы в кофейню от додо, зная, какой в пиццериях дрянной кофе.

3

Илья, приходите в кофейню, попробуйте кофе.
Буду рад угостить вас лично) 

1

Как в Казани запуститесь (что вряд ли), то сразу приду :)