Зачем бизнесу нужны учетные системы?

Зачем бизнесу нужны учетные системы?

Планомерная работа любого бизнеса складывается из сотни различных процессов. Одно из ведущих мест занимает учет.

Учет товаров необходим для четкой работы, понимания того, сколько товара необходимо закупить для следующей поставки, сколько товаров ушло в утиль, каковы затраты и прибыль.

Учет товаров помогает значительно сократить расходные ресурсы и увеличить прибыль бизнеса.

Товароучетная система - сервис, позволяющий в режиме реального времени фиксировать и отслеживать наличие/отсутствие товара, а также вносить новые операции.

Для того, чтобы подобный сервис работал исправно, он обязан иметь доступ ко всему потоку товаров, а значит, необходима интеграция со всеми сервисами и системами, использующимися в товарном обороте. Если разбирать кейс конкретно, то у товароучетной системы должны быть проведены интеграции с:

  • Онлайн-кассами, терминалами, сервисами оплаты

Если персональное обеспечение умеет работать в режиме реального времени, то всю информацию о продажах оно будет фиксировать благодаря имеющемуся доступу к платежным системам. Это облегчит процесс учета товаров, у вас всегда будут свежие данные.

  • Взаимодействие с данными от поставщика

Вашей программе крайне важно уметь работать хотя бы с файлами формата csv или xls. Вы с легкостью сможете подгружать перечень позиций для автоматического добавления в каталог и всегда иметь актуальный прайс-лист.

  • Контроль склада

Если товары на складе в активном обороте, ошибиться очень просто. Однако, учетные системы всегда будут автоматически подгружать актуальную информацию, и отчетность о текущем состоянии будет всегда у вас на руках.

  • Обновление или корректировка цены

Система интегрируется с головным офисом, отвечающий за назначение цены, и автоматически корректирует или обновляет ценники на товары, чтобы работники не допустили ошибок.

  • Возвраты или задержки

Учетная система вносит в отчетность факт задержки или возврата товара, даже частичный.

Зачем бизнесу нужны учетные системы?

Виды учетных систем.

Учетные системы делятся на два основных типа:

  • “Коробочные” (т.е. локальные) - устанавливаются на ПК, все обновления и полное обслуживание проводится вручную. Данные доступны в любое время, даже если нет интернета.
  • Облачные - установщик получает доступ через веб-интерфейс. Информация о товарах хранится на едином сервере поставщика.

Услуги, прайсы, товары - доступны в любое время, однако для доступа к облачным учетным системам необходим интернет.

Преимущества локальных систем в том, что она имеет множество функций и оффлайн-доступ, однако имеет непосредственную привязку к конкретному оборудованию. Если оно ломается - бизнес приостанавливают. Плюс облачной в том, что товарооборот всегда в потоке, при поломке оборудования бизнес не встанет, однако нужен доступ к интернету.

Если ваш бизнес достаточно крупный и имеет широкий ассортимент, а также расписанные в долгосрок цели, вам важно держать все ваши данные в безопасности - отлично подойдет локальная система товароучета.

Но если вы находитесь в постоянных командировках, разъездах, встречах и т.д. - лучше контролировать факт непрерывной работы через облако.

Приведем пример наиболее популярных учетных систем,выделим их преимущества:

  • Бизнес.ру

Сервис автоматизирует бизнес, ведет учет остатка, контролирует производство товара, следит за работой исполнителей. Может самостоятельно генерировать штрих-коды, формировать ценники. Кроме того, включена интеграция с системой “Честный знак”.

  • МойСклад

Система относится в виду облачных. Сервер с данными защищен от мошеннических и хакерских атак, есть возможность бесплатного пользования, однако функционал значительно меньше.

Такой сервис неплох для малого бизнеса.

  • EKAM

Доступ к программе можно получить из любой точки мира, с любого устройства. Благодаря этому сервису можно вести статистику выручки, затрат, прибыли, формировать технологические карты, корректировать цены на розницу.

Зачем бизнесу нужны учетные системы?

Учетные системы в IT-сфере.

Учет в сфере технологий необходим для поиска баланса между затратами и качеством. Поэтому подход всегда комплексный. Такой подход формирует следующие преимущества:

  • Упорядоченная система данных. Благодаря этому выявляются четкие закономерности среди элементов бизнеса.
  • Прозрачность затрачиваемого бюджета. Вы четко понимаете, в какие сроки эксплуатируемое оборудование нужно будет заменить, будете в курсе потребностей ваших клиентов, сотрудников и т.д.
  • Ускоренная подготовка к инвентаризации.

Существует множество систем учета, давайте разберем основные:

  • ERP (Enterprise Resourcing Planning) - система налаживает коммуникацию между всеми отделами компании. Она предоставляет один актуальный источник данных для всех, с целью избежания путаницы. В разрезе одного окна вы можете посмотреть цепочки поставок, отчетность по производству на одной платформе.
  • CRM (Customer Relationship Management) - система собирает и объединяет все данные о клиентах ( контактные данные, особенности поведения, регион и т.д. Как результат - выстраиваются прочные отношения с клиентом.
  • CMS (Content management system) - помогает работать с контентом. Система предоставляет набор инструментов для создания абсолютного любого по формату контента. Система имеет встроенный графический редактор, может вести учет публикаций, позволяет управлять контентом с нескольких экранов, позволяет фиксировать контент-план.

Существует еще множество систем, с помощью которых вы сможете автоматизировать учет элементов своего бизнеса, при этом не имеет значения, какие услуги или товары вы продвигаете.

Зачем бизнесу нужны учетные системы?
11
Начать дискуссию