По сути компания опираясь на данные и отчеты прошлого периода строит финансовые планы по доходы, и закладывает бюджет по расходам. Естественно в компании есть сотрудники, которые отвечают за исполнение того или иного бюджета. А еси сказать еще проще, то компания оставляет план по которому выделяет деньги на необходимые затраты, для получения планируемого результата. И если получиться достичь результата с меньшими затратами, не исполнив полностью бюджет, то на следующий год денег выделят меньше. В этом самый главный подвох бюджетирования - у сотрудников в нет цели сэкономить, нет цели получить результат лучше и больше с меньшими затратами, у них главная цель - освоить бюджет, все потратить.
На мой взгляд эффективность от такого метода управления финансами не сама я высокая, и более того НЕ нацеленная на увеличение прибыли компании, ну и конечно НЕ нацеленная на увеличение дохода собственника.