ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ?

Начинаю цикл про модели образования. Давным-давно, уже не вспомнить, когда, в умах образователей загорелась ясная и логичная мысль: мы должны понимать, к какой цели стремимся. Именно этот момент и стоит считать рождением разного рода образовательных моделей. Они представляют собой концентрированное выражение того результата, к которому стремится отдельная школа или образовательная программа/система.

Шло время, и образованием увлеклись совершенно разные люди и институции, среди которых оказались Римский клуб (знаменит докладом “Пределы роста” о не очень радужном будущем человечества), ОЭСР (членство в ней было когда-то критерием “развитости” стран), Давосский форум (про него все и так знают) и многие другие. Они ввели моду на концептуализацию, брендирование и визуализацию образовательных моделей.Образователи тоже не стояли на месте: заимствование подходов бизнес-сообщества привнесло в педагогику очень много полезного, включая даже использование деловых инструментов в качестве заданий на уроках (интеллект-карты, SWOT-анализ, квадрат Эйзенхауэра и т.д.).

В результате этого встречного движения родилось большое количество образовательных моделей, как правило, визуализированных в виде диаграмм (раз, два, три).Часто в дополнение к моделям, а точнее, перед их созданием описывается профиль ученика. Самый известный - профиль выпускника IB, но вот и другой пример. В таких случаях модель подробно и на более профессиональном языке показывает через какие задачи мы будем стремиться к цели - описанному образу ученика.

Итак, любая образовательная модель отражает будущий (задуманный) итог образовательного процесса. В следующем посте на «Как учат у них» я расскажу, что входит в состав образовательной модели. Пока задам вопрос вам: ограничивается ли образовательная модель списоком образовательных результатов?

Начать дискуссию