Досудебная претензия к Авито

20.07.2023 в 22:37 (далее дата/время указывается в часовом поясе UTC+5:00) через мобильное приложение “Авито” (далее - Приложение) мной был выбран для доставки через услугу “Авито.Доставка” (далее - Услуга) товар “TI-3010bpwc видеодомофон true IP” (объявление №3140600304) (далее - Товар).

Стоимость Товара на момент заказа составляла 8900 руб., стоимость Услуги – 399 руб.

В процессе оплаты Товара и Услуги стоимостью 9299 руб. через мобильное приложение “Альфа-Банк” (далее – Приложение оплаты) по СБП (Система Быстрых Платежей) картой 555947******6486 (кредитный счет) в Приложении оплаты возникла ошибка с просьбой повторить операцию позже. При этом, списание денежных средств в количестве 9299 руб. в истории платежей в Приложении оплаты не отобразилось.

20.07.2023 в 22:43 я повторил попытку оплаты Товара и Услуги с другой карты 220015******5354 (дебетовый счет) в Приложении оплаты. На этот раз платеж прошел без ошибок. Заказу был присвоен номер в Приложении 50000000071683256 (далее – Заказ 2).

В процессе общения с продавцом Товара в чате Приложения, выяснилось, что произошла отмена Заказа 2 от 20.07.2023 22:43 по причине “Другой покупатель оформил доставку на минуту раньше” и появился новый заказ 50000000071683890 (далее – Заказ 1) на вышеуказанный Товар и Услугу.

При этом, в Приложении оплаты имелась следующие операции:

1. 20.07.2023 22:37 списание 9299 руб. в пользу ТСП AVITO с карты 220015******5354

2. 20.07.2023 22:43 списание 9299 руб. в пользу ТСП AVITO с карты 555947******6486

3. 20.07.2023 22:43 зачисление 9299 руб. через СПБ на карту 220015******5354

Далее, в процессе более детального изучения фотографий Товара в Приложении, я выяснил, что модель, представленная на фото, не соответствует названию объявления и не подходит мне по техническим характеристикам. О чем я уведомил продавца Товара в чате Приложения и отменил Заказ 1 21.07.2023 в 01:23.

В соответствии с Условиями “Авито.Доставка”, размещенными по адресу:https://support.avito.ru/articles/1966, в случае, если продавец еще не отправил товар, деньги должны вернуться сразу. В редких случаях зачисление может занять до 5 рабочих дней.

По состоянию 23.08.2023, возврат денежных средств за отмененный Заказ 1 в размере 9299 руб. так и не осуществлен, а обязательства со стороны ООО «КЕХ еКоммерц» не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости оплаченного Товара и Услуги — 9299 (девять тысяч двести девяносто девять) рублей.

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 06.09.2023 возместить мне убытки в размере 9299 руб. 00 коп.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

2 комментария

Здравствуйте, Иван. Проверим информацию по вашему заказу и напишем вам, когда во всем разберемся.

Ответить

Здравствуйте. Видим, что отмена платежа по вашему заказу прошла успешно, деньги уже должны были вернуться на вашу карту. Извините за сложности. Проработаем этот момент, чтобы такие ситуации не повторялись в будущем. Напишите нам в лс, если возникнут сложности — будем на связи.

Ответить