Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

В эпоху цифрового маркетинга многие обратили внимание на онлайн-площадки для продажи товаров. Создание бизнеса на маркетплейсах в настоящее время является одним из наиболее популярных и перспективных направлений в сфере электронной коммерции. Площадки предлагают удобную и доступную платформу для продажи товаров и услуг, которая привлекает миллионы покупателей со всего мира. Один из наиболее популярных вариантов — Российская платформа Ozon.

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

В этой статье мы расскажем на примере одного клиента о том, как правильная стратегия, качественная экспертиза и эффективное использование ресурсов могут привести к успеху в онлайн-бизнесе.

Клиент Александр познакомился с маркетплейсами, когда приобрел один из продуктов нашей бизнес-академии, потому что не хотел тратить время и деньги на ошибки, а решил сразу воспользоваться проверенной, а самое главное быстрой моделью выхода на доход, потому что скорость является важным фактором перед сезонными продажами (продажи перед сезоном растут в аж в 5 раз!).

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

Мы рассказали клиенту все особенности и нюансы площадки, определили стратегию развития бизнеса, исходя из возможностей и суммы бюджета.

Прежде чем закупать товар, провели анализ рынка и выбрали самые перспективные товарные ниши под будущий магазин Александра.

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

Клиент полностью доверился нам в выборе ниш, мы вместе просчитали unit-экономику по каждому товару, что позволило оценить его маржинальность и выбрать товары, которые принесут максимальную прибыль.

*UNIT-экономика (От английского unit — единица) — это методика расчета финансовых показателей на основании чистой прибыли с единицы товара, или юнита. Не выручки, а именно чистой прибыли, за вычетом всех существующих затрат и издержек.

<p><i>картинка является примером, взятый из интернет-ресурсов, не является истинным примером того, по какой схеме рассчитываем unit-экономику мы</i></p>

картинка является примером, взятый из интернет-ресурсов, не является истинным примером того, по какой схеме рассчитываем unit-экономику мы

При расчете unit-экономики мы закладываем все возможные расходы, такие как реклама, фулфилмент, комиссии, эквайринг, стоимость закупки, налоги и т. д.

Мы выбрали с согласовали 3 товарные ниши: автомобильная мойка высокого давления, крем для области вокруг глаз и мини-швейная машинка.

После согласования матрицы товаров, согласно финансовой стратегии, мы приступили к закупкам. В Китае цены ниже на 30-40%, но сроки доставки в среднем 3-5 недель. Для получения прибыли уже с первого месяца, обеспечили быстрый старт магазина на товарах, закупленных у Российских поставщиков, и сделали заказ на товар из Китая. К тому моменту, когда он поступит в Россию карточка уже будет продавать и приносить прибыль.

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

Один из ключевых факторов успеха на Ozon — это качественная проработка карточки товара. Мы составили SEO описание для всех товаров, используя основные ключевые запросы клиентов. Также наши дизайнеры создали инфографику, учитывая все рекомендации и требования Ozon, чтобы повысить конверсию и привлечь внимание покупателей.

Благодаря тому, что у нас имеется наработанная годами проверенная база поставщиков и прямое сотрудничество с фабриками в Китае, мы быстро нашли нужный нам товар и оформили заказ.

Абсолютно в каждом бизнесе периодически возникают сложности и проблемы. Нужно понимать, что это нормально! Важно быстро реагировать и принимать решения, которые позволят в кратчайшие сроки устранить эти самые проблемы!

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

Первая проблема, с которой мы столкнулись — это отсутствие товара: «мойка высокого давления» у поставщика в нужном для нас объеме. Александр настаивал на замене ниши, но учитывая начало летнего сезона, мы ожидали получить высокую прибыль с продаж этого товара, поэтому отказываться от него мы не хотели. Приняли решение продолжить поиск нужного товара и параллельно запустить те товары, которые были в наличии. Благодаря обширной базе поставщиков, наши действующие поставщики оказали содействие в поиске нужного товары и за 2 дня мы его нашли!

После закупки всех товаров, сотрудники отдела фулфилмента забрали товар у поставщика, проверили на брак, простикеровали и упаковали в соответствие с требованиями площадки. Далее доставили товары на склады OZON. По нашей модели мы сразу масштабируем товары по ключевым городам миллионникам. Таким образом поставки уехали в 6 разных регионов, что позволило охватить огромную часть клиентской аудитории, увеличить продажи и быстрее достичь нужного для нас результата.

Как правильная стратегия влияет при выходе на маркетплейсы? История одного клиента

Как только товары поступили на склады, мы настроили уже проверенные и самые эффективные маркетинговые связки. Это позволило вывести товары в ТОП15 за неделю.

Спустя месяц работы с нами, вложив 90.000 рублей. Александр смог увеличить обороты в 2 раза и сделать результат в 180.000 рублей. Чистая прибыль при этом составила 32.000 рублей.

Данный кейс является среднестатистическим примером того, как экспертиза, опыт, правильная стратегия и маркетинговые усилия могут принести хорошие результаты в данное бизнес нише, подчеркивая значимость тщательного планирования и эффективного использования ресурсов для достижения поставленных целей.

Ещё больше кейсов и полезной информации вы найдете в нашем телеграм-канале: t. me/mirmarketplace_expert

А подробнее с методиками нашего обучения вы сможете ознакомиться на сайте: https://mmarketplace. ru/

1717
1 комментарий

Очень интересная статья!

Ответить