Мобильные приложения, как кнут и пряник для бизнеса: возможности, вызовы, масштаб и цифры

С каждым годом бизнес получает всё больше вызовов. Для развития и масштабирования уже недостаточно просто следовать принципу «купил-продал». На смену ему пришли технологии, качественный клиентский сервис и автоматизация.

И в то время, как малый бизнес только выходит на путь автоматизации бизнес-процессов и взаимодействия с клиентами. Для роста и масштабирования среднего и крупного бизнеса стало недостаточно просто создавать качественные товары или услуги. Необходимо совершенствовать и процесс их получения. А также автоматизировать внутренние бизнес-процессы. И мобильные приложения выступают в роли инструментов решения этих задач.

А перед тем, как перейти к теме влияния мобильных приложений на бизнес и наш продукт в частности, обратимся к истории их создания.

Одними из первых приложений были календари, калькуляторы и простенькие игры. Наверняка многие из вас ещё помнят легендарную «Змейку». В 1993 году отдел исследований и разработок IBM Simon представил миру первое мобильное приложение для смартфонов.

Рост популярности мобильных телефонов стимулировал разработчиков совершенствовать и мобильные приложения. В 1997 году появилась возможность выходить в интернет с помощью телефона. Это стало ещё одним фактором повлиявшим на развитие рынка разработки приложений и игр.

В начале нулевых появились первые смартфоны с операционной системой Symbian. Но многие приложения были не совместимы с этой ОС. В тоже время стремительно развивалась ниша Java-приложений. Они были проще в написании, но при этом итоговая стоимость часто была завышена.

2007 год компания Apple выпустила первый iPhone. Но iOS была недоступной для сторонних разработчиков мобильных приложений. А в 2008 году корпорация сдалась и дала «зелёный» свет сторонним приложениям. Позднее на арене появились Android Market, Windows Mobile Store.

В 2013 году началась новая эпоха приложений. И с тех пор рынок мобильных приложений развивается семимильными шагами. С каждым годом пользователи становятся требовательнее. А разработчикам и бизнесу приходится соответствовать запросам и потребностям.

И ещё одним немаловажным фактом повлиявший на мир мобильных приложений стала пандемия. Это время стало вызовом для всех. Бизнесу было необходимо в кратчайшие сроки принять новые условия «игры». А людям пришлось научиться доверять взаимодействию с бизнесом через онлайн. Да, и до пандемии люди пользовались сервисами по доставке, маркетплейсами. Но тем не менее для многих такой способ получения товаров и услуг оставался непривычным.

Теперь перейдём от истории к реальности. Что происходит в мире мобильных приложений в 2023 году.

По данным из отчета Digital 2023 July Global Statshot Report количество скачанных приложений с 1 апреля по 30 июня составило 38,9 млрд. Только представьте масштаб ! А также в общей сложности пользователи потратили 33,8 млрд долларов на покупки внутри приложений в течение трех месяцев, а ежегодный рост потребительских расходов составил 6,1% (+1,9 млрд долларов)

А вот некоторые данные за 2022 год по приложениями из отчета Data.ai:

Продолжился рост скачивания и использования финансовых приложений, приложений из ниши мобильной коммерции. А также продолжили расти сессии в приложениях по доставке еды (анализировали Android-устройства).

И не смотря на то, что рост скачиваний и использования некоторых категорий приложений снизился по сравнению с предыдущими годами. Мы можем сделать вывод, что всё больше людей хотят иметь доступ к услугами и товарам через мобильные приложения. И этот факт становится неким кнутом для бизнеса.

С одной стороны на разработку мобильного приложения придётся потратить немало времени и денег. Но с другой стороны, это откроет для вас множество возможностей. Что и станет «пряниками» для вашего бизнеса.

Несколько лет мы «шли» к разработке мобильного приложения для нашего сервиса по доставке воды. И с его появлением нам удалось выйти на новый уровень, оптимизировать расходы и масшабироваться.

• Удобный интерфейс сайта и мобильного приложения позволил Getwola увеличить долю onlinе-заказов на 60% (Москва) до 75% (повторные заказы)

• С увеличением onlinе-заказов удалось сократить нагрузку на call-центр, а также снизить влияние человеческого фактора на качество услуг

• Приложение позволило заменить платные способы коммуникации с клиентами на бесплатные, а именно push-уведомлениями

• Когорты клиентов, которые заказывают через APP - лучше на 50%.

Конечно для «молодого» бизнеса необходимость разработки мобильного приложения может видеться, как цель из разряда невыполнимых. А некоторые думают, что их бизнес не нуждается в этом. Аргументируя свою позицию тем, что клиенты совершают покупки и без приложений. Но мы на собственном опыте знаем, как люди ценят комфорт. И поэтому даем своим клиентам возможность получать его в полной мере.

Мобильные приложения, как кнут и пряник для бизнеса: возможности, вызовы, масштаб и цифры
33
Начать дискуссию