Козырь в руках стартапа: как за счёт ERP мы прокачиваем лояльность и привлекаем новых клиентов

Когда стартап выходит на рынок «больших игроков» важно, как можно быстрее встать на один уровень с ними. И главным козырем в этой «игре» не всегда выступает бюджет. Лояльность постоянных клиентов — вот то, что может не только вывести стартап на один уровень с ТОПами рынка. Но и помочь удержать свои позиции. А автоматизация процесса формирования и поддержания лояльности клиентов помогает сделать это быстрее и эффективнее.

В нашем случае за процесс автоматизации отвечает ERP. Это система управления и планирования ресурсов. Её ключевые задачи: сбор, структурирование, хранение информации. Но мы пошли дальше и стали использовать систему не только для стабильной жизнедеятельности компании. Но и для привлечения новых клиентов, через повышение лояльности постоянных. Этот процесс состоит из нескольких отдельных процессов.

Первый — отслеживание и стимулирование заказов. Состоит из трех шагов:

шаг первый: система высчитывает цикл заказа по каждому клиенту и когда по её подсчётам приходит время делать новый заказ, отправляется напоминание

шаг второй: далее по определенным алгоритмам работает система дисконта и отправляет предложение о скидке

шаг третий: если клиент после 3-х напоминаний не совершает заказ, то его контакт попадает в папку «Связаться с клиентом» зашитую в ЕRP. Далее к работе с клиентами подключаются операторы

Для того чтобы не перегружать операторов часть контактов передаётся в онлайн-заказы.

Второй процесс — поощрение клиентов бонусами и скидками

Например, клиенты могут получать бонусы по реферальной программе «Приведи друга». У каждого из них есть индивидуальная ссылка, которую они могут отправить из самого приложения. ERP отслеживает, кто отправил ссылку и начисляет бонусы после завершения заказа. И защищает от недобросовестных действий.

Также получить бонусы можно за установку мобильного приложения. Что в свою очередь «закрывает» еще несколько целей:

  • увеличивает количество онлайн-заказов, а это помогает снизить нагрузку на операторов

  • возможность расплатиться бонусами стимулирует к их получению и накоплению, а напоминание о количестве бонусов в личном кабинете стимулирует к новым заказам

  • растёт процент удержания клиентов

Третий — автоматизированная рассылка

Мы используем рассылку со скидочными предложения и промокодами, как для повышения лояльности, так и для поднятия продаж, проработки архивной базы.

В итоге все три процесса позволяют сформировать и поддержать лояльность постоянных клиентов, но и приводят новых. А ERP помогает отследить эффективность всех действий.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию