О больном, но очень насущном- дегустации.Да, они дорогостоящие, да у всех будет свое видение блюда и куча критики от сотрудников. Но! Без понимания, что за блюда готовятся в ресторане, без любви хотя бы к части позиций, сервис становится неискренним, ненастоящим, механическим. Люди идут в ресторан не за шуруповертом(люди влюбленные в инструменты, не в обиду сказано), а за отдыхом, за вкусной едой, за доброжелательной улыбкой. Они пришли за эмоциями и хотят уйти в восторге, с желанием вернуться вновь. Чтобы у официанта получилось сделать их вечер незабываемым, ему нужна любовь к заведению и блюдам, к своей работе. Разделите коллектив на несколько групп, чтобы ребята могли обсудить свои мысли и мнения о блюдах, составить какие-то собственные описания. Каждый из них выделит из вкуса блюда что-то свое, а если есть возможность обсудить это в небольшой группе, где его слова не утонут в потоке голосов и смеха, получится создать единое уникальное видение сразу у нескольких человек. Также и с барными позициями, но здесь будет сложнее. Если у нас получится самостоятельно понять все грани коктейлей, легких аперетивов, ликеров и дижестивов, то с крепкими напитками уже нужны опытные люди. У каждого поставщика алкоголя есть сотрудники, которые рассказажут и помогут разобраться в сложных напитках, таких как коньяк, виски, кальвадос. Свяжись с поставщиком, попроси помощи в обучении. За спрос денег не берут, но за знания, возможно, денег попросят. Зато Хеннеси не будет стоять мертвым грузом годами, его продаст официант, которому он понравится.
Да, со временем персонал будет обновляться, значит и дегустации нужно проводит с некоторой частотой, обойтись одной единственной дегустацией не получится, если хочется сохранять высокие продажи, лояльность гостей и сотрудников.
Халдей это про подай/принеси, официант это продажник, маркетолог в любом заведении
это вы небось на ножах пересмотрели, там ивлев всех официантов маломальски компетентных халдеями обзывал
Именно так, но в большинстве случаев собственник ресторана большее внимание уделяет именно деталям продукта, который он создал, таким как блюда, интерьер, ассортимент, но не уделяет должного внимания подразделениям своего ресторана. Ему не важны условия, в которых работает персонал, их уровень подготовки и вовлеченности в работу. Ему главное, чтобы человек пришел на смену и отстоял свои 10-12 часов и ушел домой. А как стоял? Да не важно, попинаю если будет не нравиться как он работает, но не опишу почему пинаю, сам должен понять. В этом плане отношения работодатель-сотрудник очень сильно похожи на нездоровые отношения между мужчиной и женщиной. Она обиделась, а он пускай гадает на что и почему, что втягивает в некую зависимость на работе, что ты недоделал/недоработал, недостаточно привнес в дело. Отсюда идут переработки, опоздания, недомолвки между сотрудниками и работодателем и, как следствие, выгорание и текучка кадров.
Отсюда и вытекает вопрос, кто для собственника официант: халдей или все же что-то большее? Ибо сейчас тенденция, что официант- это халдей, не способный самостоятельно учиться; самостоятельно понимать, что не так; не желающий работать. В таким условиях нет желания работать и развиваться, есть желание найти интересный проект и перейти в него, где сможешь научиться новому и расширить свои знания и умения, а также вырасти, как специалист/
P.S. Я не беру в расчет наличие токсичных сотрудников, которые создают определенную атмосферу в коллективе, а говорю именно об ответственных лицах, которые идут на работу выполнять свои обязанности, без нытья и жалоб/