Бренд и Торговая марка

Хороший Бренд – это то, что помогает бизнесу закреплять в сознании и сердцах потребителей ценности, ассоциации, уникальные торговые преимущества товара или услуги, а так же управлять их выбором. В первой главе я расскажу многие грани построения хороших брендов, которые, я надеюсь вдохновят и вас.

Бренд и Торговая марка

Чем отличаются понятия бренд и торговая марка?

Бренд — это в мозги надолго, а торговая марка — это до конца регистрационного периода на права. Другими словами, торговая марка — это лого-символ, начертание названия и юридическая защита условной организации с этим именем, выпускающей какие-то продукты с этим именем на упаковке. Бренд — это все, что годами складывается в сознание потребителя: архетип, позиционирование, чувство причастности к социальной группе, миссия, визуальные образы, стилистика текстов и многое другое.

Вечные бренды от торговых марок отличаются следами и ассоциациями в сознании. Это, как с любимыми песнями: включаешь, и она обязательно с чем-то связана. Что-то отзывается внутри сейчас, что-то осядет якорем на самое донышко подсознания, что-то будет манить маяком к исполнению будущих желании, что-то будет вселять надежду.

Volkswagen - народный автомобиль. Nike — это преодоление и вызовы. С Nike автоматически хочется быть такои же красивои, смелои и очень загорелои, как все эти спортики в рекламе с кубиками на животе.

Все эти «будь собои», «думаи иначе», «счастье быть вместе» борются за местечко в эго, в сердце, в душе покупателя. Чтобы этого добиться, бренды пользуются разными способами. Где-то читала, что у Coca Cola есть kpi: каждыи житель планеты хотя бы раз в день должен проконтактировать с аудио/видео коммуникацией бренда или увидеть его на полке.

Лего выбирает путь соединения с покупателем, вовлекая его в игру, выращивая поколение за поколением с кубиками в руках.

Баунти дарил мечту (и прокачал, кстати несколько стран с такими же пляжами).

Но кто бы что ни выбирал и как бы ни маячил, успех любой торговои марки - стать брендом.

Еще больше о брендинге и PR в моей книге "Хороший текст"

Начать дискуссию