Не звените бубенцами

Маракасы и бубенцы я узнала раньше других музыкальных инструментов, потому что мне доверили в детсадовском оркестре только их. Через пару репетиций я поняла в чем подлость - ими было невозможно испортить то, что на дудочках и гармошках исполняли талантливые дети.

Позже уже в 5 классе я с гордостью принесла на урок кройки и шитья домашнее задание. Уж не помню, что это было. Что-то не сложнее носового платка. Шла и видела, как сейчас все ахнут: вот это талант!

Пристально изучив мой труд, Людмила Васильна не смогла оценить это и сказала: Майя, так важно найти свое призвание в жизни, есть много способов: например, пробовать, отложить и выбрать другое.

Уж не знаю - мистическая способность Людмилы Васильны по клочку ткани определять отсутствие шансов или мой талант ошибаться - не дали мне стать кем-то другим.

Если в случае с маракасами, открытие внесло драму в мои выступления: от слез обиды во время концертов до демонстративного доминирования - чтобы все видели - маракасы ведут. Ага, это вы еще мои бубенцы не слышали (это такие неуправляемые тарелочки на деревянной ручке). То случай с шитьем дал мне мудрость ничего никому не доказывать. Больше. Ни. Ког. Да.

Да. Как понять, что вы или ваш бренд не там, где надо:

🌀 Прилагаемые усилия приносят страдания и убытки

🌀 Низкая лояльность и спрос со стороны вашей целевой или вас выбирают какие-то другие люди вне целевой

🌀 Падение репутации. Если бренд сталкивается с критикой или негативными отзывами, это может указывать на то, что его стратегия не соответствует ожиданиям

🌀 Вы не предсказываете что будет дальше: вы ведомы, а не управляете изменениями и обстоятельствами.

Иногда упрямство в достижении цели ведет к ложному творчеству. Любые бизнес-решения или стратегии, по мне, должны быть изящным. Даже если это отказ от планов и смена стратегии.

Уберите свои маракасы, перестаньте звенеть бубенцами, помашите платочками и ищите своё.

Еще больше практических текстов о маркетинге и PR в моей книге "Хороший текст".

Не звените бубенцами
Начать дискуссию