Ты пчела, я пчеловод. Упрекающее промо

Ты пчела, я пчеловод. Упрекающее промо

Выхожу из магазина с пакетами в руках. И прямо в дверях я слышу тихий, как мой внутренний, голос из-за спины: «Мёд забыла».⠀В миг я понимаю, что мой внутренний голос не мужской, оборачиваюсь и вижу промоутера в фартуке «Мёд».

⁃ Какой мёд? - говорю.

⁃ Татарский.⠀

Круть. Упрекающее промо. Я забывала английский, дни рождения друзей, как зовут человека, которого мне представили, дату окончания абонемента в бассейн, запросить закрывашки без напоминания бухгалтера, раз 25 - пароль от iCloud. Но только не мёд. Я его не люблю.⠀

⁃ Нет, не забыла, - сказала, резкая как «нате». И до сих пор помню.⠀

Больше всего (42,7%) медовые покупки совершают в возрасте 25-34, женщин среди них на 5% больше. Женщины покупают мёд чаще. Люди за 45 интересуются медом в равных пропорциях. До 18 лет, медом не интересуются: у людей в голове «ты пчела, я пчеловод». У 10% похожих на ядро ЦА - аллергия, которая почему-то проходит к старости.⠀

К чему нам это, Май?⠀

К тому, что промо я обычно не запоминаю - просто ем. Но это прилипло:⠀

⁃ забывак ловили на выходе (я уже всё потратила)

⁃ мне напомнили чего я не забывала- мне не сказали бренд

⁃ промоутер почувствовал, что к мёду я имею какое-то отношение, кроме старости (самый популярный вопрос ко мне в детстве: «Тебя назвали в честь пчелы?»)⠀

В маркетинге промо является особым родом деятельности, оказывающей воздействие на ЦА: информационное и/или стимулирующее.⠀Но это внешняя сторона. А для вас, как для маркетолога, который запускает промо есть внутренняя сторона и другие цели:⠀

🌀 Составление портрета тех, кто подошел

🌀 Исследование причин отказа от взаимодействия (они так же поведут себя во время покупок!)

🌀 Исследование удовлетворенности ожиданиями и ценой (захотят ли купить, как попробуют?)

🌀 Сбор базы данных (если вы делаете промо не мёда, а услуги, например)

🌀 Информирование о других продуктах Бренда (если сам мёд не нужен, мы, кстати, выпускаем медовое пиво и скраб)⠀

И порой, скрытые метрики являются более ценными, чем показатели продаж в результате промо.⠀Помните это при проведении промо, выставок, презентаций и др BTL.⠀

PS: Кто-то тихо сказал за вашей спиной: «Вы забыли поставить лайк и огонёчек, если было полезно»

Еще больше практически полезных текстов о маркетинге и PR в моей книге «Хороший текст».

Начать дискуссию