Почему при создании дизайна сайта не стоит слепо ориентироваться на конкурентов

Создание сайта всегда начинается со сбора данных о проекте: какие задачи должен решить дизайн, исследование тематики, определение идеи и структуры сайта, и анализ конкурентов.

Анализировать сайты конкурентов в вашей тематике и заимствовать идеи – это ок. Другое дело – как это внедрять для вашего сайта и конкретно вашей компании. Полное копирование дизайна, а еще хуже, если это сайт не из вашей тематики, часто заканчивается переделкой всего проекта.

Почему при создании дизайна сайта не стоит слепо ориентироваться на конкурентов

Итак, какие ошибочные убеждения бывают заказчиков, которые хотят обновить дизайн сайта:

1. «Смотрите какой классный сайт, хочу такой же»

Клиенты как правило предоставляют два вида сайтов, которые им нравятся. Это один из сайтов конкурентов, или просто сайт на отвлеченную тематику, который нравится им по дизайну. В первом случае часто клиент приводит в пример сайт наиболее сильного и крупного конкурента. С простой логикой «эти ребята крутые, значит и сайт у них крутой». Но это ложная причинно-следственная связь. К крутым успешным специалистам клиенты могут идти не благодаря, а вопреки их сайту. Конечно, на конкурентов можно и нужно ориентироваться, чтобы не изобретать велосипед и учиться на чужих ошибках. Но нужно делать это осторожно и не пытаться подражать во всём.

Во втором случае всё ещё более очевидно. У клиента есть любимый магазин товаров для охоты и рыбалки, или он любит посмотреть сериалы на «Кинопоиск». Значит ли это, что на дизайн этих сайтов стоит ориентироваться при создании сайта его автосервиса? Опять же, нельзя сказать однозначно «нет», можно позаимствовать моменты из разряда «о вкусах не спорят»: цветовую гамму, закругленные углы, стилистику иллюстраций, и не более.

Делать бульдога по образу и подобию носорога – неразумно.

2. «Не нужно слишком сильно переделывать сайт, а то посетителям будет непривычно, они не разберутся и уйдут»

Эта позиция справедлива для интернет-магазинов с высокой посещаемостью и регулярными покупками, вроде расходных материалов, одежды или продуктов питания. Тогда действительно, радикальное изменение интерфейса на первое время может спровоцировать отток заказов. Однако, если новый дизайн окажется удачным, то за оттоком последует приток с новой силой. Но тут хотя бы есть смысл прикидывать риски и осторожничать.

Если же цель сайта – получение заявки на услугу, связь с менеджером – то тут не нужно опасаться изменений. Скорее всего, посетитель видит сайт впервые, и он не знает как сайт выглядел раньше. А если он уже работал с компанией, то цель нового визита на сайт – посмотреть ассортимент, цены и контактные данные. Если в новом дизайне эти процедуры не усложнились, то и посетитель никуда не денется.

Единственный сценарий, когда изменение дизайна сработает строго в минус – это если человек однажды посещал сайт, забыл название, запомнил по каким-то визуальным признакам. А теперь пытается вспомнить, оно или не оно. Но много ли таких людей?

3. «У них все в порядке с продажами, значит сайт крутой»

Клиент предоставляет сайт конкурента, у которого большая клиентская база и хорошо идут продажи. Вопреки тому, что сайт имеет устаревший дизайн и спроектирован без маркетингового исследования.

Скорее всего, такой сайт не является основным каналом продаж, а служит лишь дополнением к репутации компании.

Компания давно работает на рынке, ее все знают, покупают по привычке или благодаря сарафанному радио. Дизайн такого сайта может быть сделан на вкус руководителя или в такой стилистике, которая не совсем подходит под данное направление.

На дизайн подобных сайтов ориентироваться точно не стоит, так как в данном случае сайт не является продающим инструментом. Крутой сайт им в ближайшее время не нужен, так как с клиентами у компании итак все хорошо. Или же другой вариант - сайт компания работают не так хорошо, как вам кажется.

4. «Хочу дизайн не как у всех, чтобы меня узнавали»

Ошибочно полагать, что если сделать дизайн не как у всех, то сайт будет выделяться и меня точно заметят. Так имеет смысл делать, если у вашей компании есть ярко выраженное УТП, другие особенности.

Если попытаться таким образом выделиться, то клиенты не поймут что это такое и как этим пользоваться. Например, в индустриальный и производственной тематике дизайн сайтов достаточно консервативный. Вряд ли металлопрокат захотят покупать у хипстеров и т.д.

Таким образом, мы не рекомендуем полностью ориентироваться на конкурентов в дизайне. Нужно принимать решение взвешено и не бросаться в крайности. Перед созданием дизайна важно проводить маркетинговый анализ и отталкиваться от конкретных задач, которые должен решить дизайн.

44
Начать дискуссию