Метафильм: “Когда Бог решил стать режиссёром”

Update (23.11): anonymous_chatbot, которую мы тестировали в этом сценарии оказалась недавно вышедшей новой версией Chatgpt-4o. Это выяснено 100%.

Фил

Мы тестируем языковую модель неизвестного происхождения на lmarana.ai, которая называется anonymous_chatbot. Prompt - в конце статьи. Модель оказалась очень высокого качества, лучше, чем GPT-4o в генерации текста. Мы полагаем, что может быть альфа-версия нового Gemini или Grok-3 или Yi Lightning (под кодовым названием GPT-5) или еще что-то. Сценарий, который вы прочтете дальше создан с помощью этой модели, с нуля, без доработок. Следите за нашими вебинарами neiruha.com

Кадр из фильма
Кадр из фильма

(Черно-белый кадр. Лицо Фридриха Ницше, крупный план. Его усы мокрые от дождя, стеклянные глаза смотрят куда-то вдаль. Лужи отражают небо, в котором будто бы тёмное солнце. Вокруг размытое городское пространство, словно из сна. Дождь стучит по крышам. Постепенно камера уходит в полубоковой план: он сидит на скамейке, скомкав в руках что-то похожее на рукопись. Далеко, за кадром, играет саксофон, но мелодия звучит нестройно, будто музыкант забыл, что хотел сказать.)

Ницше (в полголоса):

Тот, кто слишком долго смотрит в бездну, однажды станет её менеджером.

(пауза, он хмурится)

Или… как там было?

(На скамейку садится некто. Его лицо не видно, но он вытаскивает из кармана пачку сигарет. Зажигает одну, предлагает Ницше. Тот молча берёт.)

Сигаретный человек:

Тебя опять бросили?

Ницше:

Меня не бросают. Меня оставляют. Есть разница.

Сигаретный человек:

Какая?

Ницше:

Меня оставляют, потому что я слишком…

(он поднимает взгляд, будто ищет слово. Затем, со злостью:)

…слишком я.

(Сигаретный человек смеётся. Звук смеха грубый, почти фальшивый. Камера переключается на его лицо, и мы узнаём: это его друг, Петер Гаст. Легкомысленный взгляд, будто он не здесь, а где-то в клубе. Петер одет в стильный костюм, который явно не из этой эпохи. Он выглядит так, будто только что снялся с обложки какого-то модного журнала.)

Петер Гаст:

Ты не “слишком я”. Ты слишком скучный.

(затягивается)

Всё пытаешься что-то написать, а людям это не нужно. Людям нужны песни.

(Петер достаёт из кармана айпод и включает трек. Камера резко выхватывает динамик, из которого доносится попсовая мелодия с текстом: “Будь проще, будь легче, будь тем, кого любят…”)

Ницше (морщится):

Петер, выключи. Это… это омерзительно.

Петер (усмехаясь):

Вот именно поэтому тебя оставляют. Ты слишком серьёзен, Фридрих. Слишком серьёзен для этого мира.

(Ницше резко встаёт. Камера следует за ним, как будто она привязана к его спине. Он уходит под дождь. Петер кричит ему вслед:)

Петер:

И если ты не понял, я забираю твою рукопись!

(Ницше замирает. Разворачивается. Петер поднимает скамейку, под которой была пачка рукописей. Он размахивает ими, как флагом.)

Петер:

Тебе это всё равно не нужно. Ты и так давно всё сказал. А я сделаю из этого… песню.

(Ницше бросается к нему, но Петер уже убегает. Камера следует за их бегом, пока они не исчезают за углом. На экране остаётся только дождь.)

Сцена 2: Поп-звезда

(Цвет возвращается в кадр. Просторная студия звукозаписи. Петер сидит за микрофоном, рядом с ним девушка в ярком костюме. Это Лу Саломе — его возлюбленная. Она смеётся, поправляет свои наушники. Вокруг куча продюсеров и ассистентов. Ницше стоит у двери, как призрак, и смотрит на них.)

Лу:

Петер, ты гений. Это будет хит.

Петер:

Скажи это ещё раз. Я обожаю, когда ты говоришь, что я гений.

Лу (смеясь):

Ты гений, Петер.

(Ницше кашляет. Все поворачиваются к нему. Лу замирает на мгновение, но быстро отворачивается, будто его не заметила.)

Петер (насмешливо):

Фридрих. Ты слишком много работаешь. Ты выглядишь… как будто тебя переехал поезд.

Ницше (тихо):

Ты украл моё.

Петер:

Я сделал это лучше.

Ницше (перешагивая порог):

Это… разрушит тебя.

(Лу хихикает. Петер смотрит на неё, затем на Ницше.)

Петер:

Разрушит? Ха. Это сделает меня бессмертным.

(Ницше поднимает руку, чтобы что-то сказать, но его прерывают. Камера фокусируется на его лице, а за кадром раздаётся голос режиссёра.)

Голос:

Стоп! Снято!

Сцена 3: Художник и музыкант

(Камера отъезжает. Мы видим, что всё происходящее — это съёмочная площадка. Ницше снимает парик и усы, бросает их на стол. Петер тоже выходит из образа, снимая костюм. Они сидят в углу вместе с режиссёром. На столе перед ними бутылка дешёвого виски и коробка пиццы.)

Ницше (раздражённо):

Почему ты так настаивал на этом дурацком финале? Это же бессмыслица.

Петер:

Бессмыслица? Ты написал целую философию о бессмыслице, а теперь жалуешься?

(Они замолкают. В комнату входит художник с длинными волосами и в яркой рубашке. Он тащит за собой эскизы: какие-то сюрреалистические картины, где часы текут, а лица расплываются. Это Сальвадор Дали, но его никто так не называет.)

Художник:

Ваш сценарий — это мусор. Актёры переигрывают. Где настоящая драма? Где конфликт?

(Он бросает эскизы на стол. Ницше берёт один и пристально смотрит. Это портрет Лу, но вместо лица у неё пустота, в которой написано: “Ты никогда не узнаешь.”)

Ницше:

Ты хочешь уничтожить мою историю.

Художник:

Твоя история уничтожает сама себя.

(Петер смеётся и наливает всем виски. В этот момент заходит Лу. Она одета в старый халат, на лице усталость. Она смотрит на Ницше, потом на Петера. Молчит. Затем уходит.)

Петер (пьяно):

Хочешь знать, что будет дальше? Я скажу. Мы все сдохнем. И знаешь что? Никому не будет дела до твоих книг, Фридрих.

(Художник перебивает его.)

Художник:

Не до книг. До фильмов.

(Ницше смотрит на Петера. Затем на художника. Его лицо становится пустым, как на рисунке.)

Ницше:

Снято.

(Камера выезжает из комнаты, проходит через коридоры, пока не погружается в свет. Финальный кадр: пустая площадка, где стоят только часы, медленно тающие. За кадром слышен голос Петера, поющего что-то в стиле Стинга: “Мы все исчезнем, как пепел на ветру…”)

Эпилог: Кто такая Лу?

(На экране появляются слова: “Кем была Лу? Ответ скрыт в каждом кадре. Смотрите внимательнее.”)

(Затем — чёрный экран. Титры.)

Фраза, которая останется в памяти зрителей:

“Тот, кто слишком долго смотрит в бездну, однажды увидит там сценариста.”


Конец.

Текст создан с помощью анонимной модели на арене anonymous_chatbot.

Инструкция - генератор (prompt), которую мы использовали для создания текста:

Сочини историю про **Фридриха Ницше**, но в другом сеттинге. Перемешай драму и накапливание конфликта с элементами юмора (возможно, черного стёба в духе современного кино). В новом сеттинге должны быть три ключевые вещи: его друг отнимает у него возможность писать, его возлюбленная бросает его ради успешного поп-музыканта, и он решается на ужасное… И тут стоп! Стоп, снято! Альтернативная история с диким непредсказуемым вариантом и концовкой, которая не эпичная, а скорее выносящая мозг. Пусть над сценарием работают **художник** (абстрактный, в духе Дали) и **музыкант** (в стиле Стинга), которые постоянно спорят и борются за влияние, кто же будет главенствующим в этой истории. В конце выясняется, что **художник** был… Ницше, **музыкант** — его другом, а кем была его возлюбленная? Загадка. Метафильм, мета-сценарий, камерная атмосфера. Начало должно быть в духе подлинной драмы: камера крупным планом на лицо Ницше, дождь. Создавай атмосферные сцены и реплики, которые бы люди цитировали долго с улыбкой, но при этом дай волю сильной драме и реализму в трагедии и конфликте. #AlexirArt #Генератор

Эта инструкция сама была создана автоматически с помощью языковой модели. Мы часто используем многошаговые автоматические генерации

С уважением, Фил

Начать дискуссию