Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Исходные данные

Клиент: медклиника

Источник заявок: сайт

CRM: Инфоклиника

Срок работы с utmstat: более года и продолжаем работать

Задача

Узнать с каких рекламных источников заявки и продажи

Интеграция

Нюанс только в CRM, там нет вебхуков как в AmoCRM/Bitrix24 и по классической схеме не подключишь.

Было 2 варианта решения:

  1. Делать какие-то костыли с выгрузкой через продаж Excel
  2. Вести параллельный учет продаж в нормальной CRM — AmoCRM

Выбрали 2-й вариант, так как научить менеджера типовой операции обновления статусов сделок сильно проще, чем постоянно заниматься поддержкой одноразового решения c Excel.

После решения вопроса с CRM все пошло по стандартым рельсам:

  1. Ставим счетчик на сайт
  2. Подключаем коллтрекинг на городских и федеральных номерах
  3. Подключаем формы
  4. Подключаем AmoCRM. Туда автоматически падают все заявки с сайта, а задачей менеджера является лишь проставить статус и сумму по каждой сделке, чтобы информация попала в сквозную аналитику.

Результат

Точность данных

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Больше 90%. Только с такой точностью можно делать объективные выводы.

А какая у вас?

Сводный отчет по рекламным источникам

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Выводы:

  1. Основной источник заявок — SEO, но конверсия в продажу очень низкая. Для роста выручки надо поработать на обработкой входящих заявок.
  2. Основной источник продаж — повторные пациенты.
  3. Платную рекламу клиент практически не включал.

Мультиканальная аналитика

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Продвинутые аналитики очень ее любят, но как видим, большая часть заявок буквально в 1-2 касания идет.

Сводный отчет по бизнес показателям по месяцам

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Позволяет смотреть динамику ключевых метрик бизнеса для владельца бизнеса.

Тут мы видим падение выручки последние 4 месяца. Без сложной аналитики ясно что надо что-то делать.

Это все отчеты?

Нет, в utmstat их около 50.

Но 95% пользы от основного отчета по рекламным источникам. Все остальное позволяет в деталях понять причины проблем на основном отчете и на старте не сильно нужно.

Как с этим работать после интеграции?

Это очень актуальный вопрос, так как бывает звонят маркетологи клиентов и им нужно буквально по шагам объяснять на какую кнопку и куда нажимать.

С таким уровнем экспертизы ни о какой самостоятельной аналитике не может быть и речи, поэтому мы сделали робота, который сам все что нужно анализирует и говорит что конкретно делать.

Подсказка, что надо привести в порядок utm-метки

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Подсказки, что в CRM мало продаж и есть необработанные заявки

Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Робот позволяет свести требования к экспертизе аналитика до одной операции: открыть отчет робота.

Это сильно проще, чем самостоятельно строить причинно следственные связи на основе данных.

Чем платный сервис лучше Яндекс Метрики/Google Analytics

Стоит понимать, что сервисы сквозной аналитики — это не конкурент метрике и аналитиксу, а скорее программный продукт, который позволяет за разумные деньги свести трафик, расходы и продажи с приемлемой точностью, а также расширить возможности, например трекинг источников заявок где нет client id.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отравлять данные в метрику и аналитикс, чтобы воспользоваться преимуществами всех сервисов.

Реалтайм синхронизация продаж из CRM

Вы просто меняете статус сделки в CRM и через 2-3 минуты получаете актуальный дашборд по окупаемости рекламы.

Не нужно мучиться с пробросом целей и когортами.

Трекинг оффлайн источников

Яндекс Метрика и Google Analytics не покажут вам такой источник как «Повторный пациент». Они фиксируют только заявки с сайта где есть их client id.

Сервис сквозной аналитики, покрайней мере utmstat, умеет брать источник из полей CRM.

Помощь экспертов — автоматическая и персональная

Довольно часто спрашивают чем вам сервис лучше сервиса X?

Проблема на рынке не в недостатке сервисов, а в не умении с ними работать у рядовых аналитиков/маркетологов.

Поэтому мы в utmstat сильно заморочились с помощью новичкам:

  1. Советы робота по всему набору данных, более 100 точек проверок
  2. Персональные объяснения по каждой заявке — почему такой источник, какая сделка создалась в вашей CRM и прочее
  3. Персональные объяснения по каждому номеру коллтрекинг.
  4. Пошаговый план работы в виде текста и бесплатного курса.

Сколько стоит?

По данному клиенту 20000 в месяц, включая номера под коллтрекинг — городские и федеральные.

А деньги где?

Сквозная аналитика подсказала:

  1. С SEO сотни заявок, но единицы продаж. Надо подкрутить продажи без вложений в маркетинг.
  2. Если сотни заявок, то возможно надо вложиться в платную рекламу. Клиенты ищут, надо найти самых горячих.
  3. Беречь постоянных клиентов, следить за сервисом.

Да, никаких ML/ИИ секретиков, все банально.

Выводы

Сквозная аналитика это быстро и не сильно дорого

Настроить и добиться точности данных можно за 30 дней, а стоить она будет от 3000 руб/мес.

Сквозная аналитика это не рокет-сайнс

В большинстве случаев хватает основного дашборда по рекламных источникам + подсказки робота.

Мультиканальная аналитика и прочие сложные вещи очень часто не нужны и бесполезны.

Не усложняйте

Обратите внимание, что клиент не устраняет замечания которые пишутся прямым текстом, без необходимости что-то додумывать.

Это довольно типовая ситуация.

Поэтому прежде чем хотеть 100500 дашбордов и выгрузку сырых данных в БД, попробуйте навести базовый порядок в рамках готовых решений.

Если справитесь — это будет действительно успех и скорее всего усложнять потом не захотите.

Хотите так же?

Заполняйте бриф.

11
Начать дискуссию