Узнайте, в каких случаях нужно уволить лучшего сотрудника

Основатель компании A1 Garage Door, оборот которой составляет $200 миллионов в год, Томми Мелло, рассказал о том, в каких случаях, по его мнению, даже топовых специалистов следует увольнять. Для Мелло личностные качества имеют большее значение, чем профессиональные навыки.

Мелло рассказал о ситуации, когда главный операционный директор его компании попросил его уволить ведущего специалиста по продажам. COO утверждал, что сотрудник "не проявляет заботу о клиентах и не интересуется будущим фирмы, а лишь стремится заработать как можно больше денег".

Решение об увольнении сотрудника, который приносил компании большой доход, оказалось непростым для Мелло, однако он согласился с решением топ-менеджера. Это привело к потере компанией A1 Garage Door опытного специалиста, но не к убыткам. Даже выдающиеся профессионалы должны быть способны работать в команде.

Если кандидат на вакансию не способен установить хорошие отношения с коллегами, его не следует нанимать. Корпоративная культура важнее, чем отдельные выдающиеся сотрудники. Согласно Мелло, успешная работа команды способствует увеличению прибыли бизнеса. Для оценки способности кандидата работать в команде можно использовать следующий метод на собеседовании.

На собеседовании можно попросить кандидата рассказать о ситуации конфликта на предыдущем месте работы и о том, как он справился с этой проблемой взаимодействуя с коллегой или клиентом. При этом стоит обратить внимание на:

  • Поведение кандидата в конфликтной ситуации.
  • Коммуникацию кандидата с коллегой во время конфликта.
  • Отношение кандидата к коллеге или клиенту после разногласий.

Другим методом оценки способности человека работать в команде, придуманным Мелло, является "хоровое пение". Предприниматель запускает какую-либо песню и наблюдает за реакцией сотрудников. Он не ожидает, что они будут петь вместе с ним, но его интересует, насколько они адаптированы к текущей ситуации.

Согласно Мелло, новых сотрудников можно обучить, но сложно обучить "старых" сотрудников проявлять эмпатию и работать в команде. Предприниматель отметил, что высококвалифицированные специалисты могут также быть приятными людьми, и нанимать на работу не стоит грубиянов.

Хороший руководитель должен быть не только квалифицированным специалистом, но и сильным лидером. Марсель Швантес, менеджер и основатель компании Leadership from the core, поделился советами, которые помогут руководителям оценить ценность своих сотрудников и достичь выдающихся результатов в бизнесе.

Начать дискуссию