Как законно наказать людей, порочащих деловую репутацию компании в соцсетях

Как законно наказать людей, порочащих деловую репутацию компании в соцсетях

Многие люди/компании часто сталкиваются с тем, что в соцсетях другие пользователи распространяют сведения, порочащие деловую репутацию как юр. лиц, так и физ. лиц.

Сегодня разберем порядок действий для привлечения к ответственности данных лиц и какую реальную сумму компенсации можно получить.

По общему правилу, при распространении порочащих сведений субъект вправе требовать в судебном порядке опровержения таких сведений, а также удаления информации из Интернета.

В случае распространения таких сведений неустановленным лицом гражданин вправе обратиться в суд с требованием о признании таковых не соответствующими действительности.

🔸 Если распространятся порочащие сведения о гражданине или юридическом лице, спор подсуден суду общей юрисдикции.

🔸 Если распространяются порочащие сведения о юридическом лице — арбитражному суду.

Вопрос установления личности владельца аккаунта является крайне сложным. Доказать принадлежность аккаунта конкретному лицу должен истец. Однако не установлено способов, какими предполагается такое установление личности.

Компенсацию морального вреда по спорам о размещении порочащей информации в соцсетях присуждают нечасто, размер компенсации обычно варьируется, зависит от тяжести причиненного вреда и доказывается истцом.

Кроме того, в большинстве случаев суды ограничиваются решением об удалении порочащей информации.

Если указанная порочащая информация является оценочным суждением, мнением, убеждениями гражданина, их распространившего, то они не признаются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 ГК РФ, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов, не могут быть проверены на соответствие действительности.

Но каждый случай должен рассматриваться индивидуально со всеми деталями и нюансами.

Начать дискуссию