Думаю, что начать надо с того, что же такое вообще оферта — это предложение определенных условий сотрудничества.
Существует 2 вида оферты:
📌 Непубличная оферта нацелена на одного конкретного человека или компанию.
📌 В публичной оферте предложение нацелено на всю аудиторию — предназначено для всех.
Например, онлайн-обучение проводится дистанционно, поэтому школа не может подписать договор с каждым учеником. Однако перед продажей того или иного курса/вебинара/мастер-класса компания или преподаватель обязан ознакомить будущих студентов с условиями обучения.
Поэтому каждая онлайн-школа должна разместить у себя на сайте публичную оферту, в которой будут указаны порядок и сроки обучения, порядок возврата денежных средств клиентам.
В публичной оферте онлайн-школы следует указать, что материалы курса являются объектами авторского права. На странице с оплатой обучения необходимо поставить активную ссылку на публичную оферту, чтобы ученики могли ознакомиться со всем, что в ней написано.
Но я не советую вам использовать готовые шаблоны оферты. Если на этом документе строятся бизнес-процессы компании, то рано или поздно возникнут споры с учениками.
Шаблон из интернета не сможет предусмотреть всех деталей. Если клиент обратится в суд, тот взыщет не только спорные денежные средства, но и 50% сверху от присужденной суммы за то, что не договорились раньше, а также госпошлину и расходы на юриста клиента.
Я понимаю, что риск — дело благородное, но ничто так не защитит бизнес, как индивидуальная продуманная публичная оферта.