В стороне от инфобизнеса. Яснее, чище, честнее

Так как я решила задавать свои стандарты индустрии, которую принято называть инфобизнесом, мне захотелось для начала разобраться в понятиях, то есть определить - что есть что и кто есть кто. Это моё субъективное видение, которым я уже сейчас руководствуюсь при оценке деятельности создателей продуктов, проектов и бизнесов, представленных на текущем рынке информационных услуг - и как продюсер, и как потребитель этих услуг.

Пока формировала словарь, поняла, что всё это выглядит как создание принципиально новой индустрии, стоящей как бы в стороне от инфобизнеса. Посмотрим, как пойдёт😏

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ

Интеллектуальная технология - отточенный и отчуждённый автором интеллектуальный процесс, производя который эксперт или группа экспертов переводят клиента лично или его бизнес из одного качественного состояния в другое. Новое качественное состояние открывает перед клиентом и/или его бизнесом новые возможности, ранее не доступные для восприятия и реализации.

Интеллектуальный продукт (IP) - внятно описанная (для восприятия потенциального покупателя) интеллектуальная технология, базово обеспечивающая решение конкретной жизненной задачи определённой группы людей.

IP-бизнес - система процессов, управляемых единым центром, обеспечивающих производство и реализацию интеллектуального продукта, следствием эффективной работы которых является генерация прибыли, необходимой для развития этого бизнеса.

IP-индустрия (индустрия интеллектуальных продуктов) - совокупность производителей и поставщиков интеллектуальных продуктов (IP-бизнесов), а также обслуживающих их специалистов и организаций.

IP-рынок (рынок интеллектуальных продуктов) - система взаимовыгодных отношений операторов IP-индустрии между собой и с людьми, имеющими релевантные жизненные задачи, обуславливающие спрос на интеллектуальные продукты.

IP-рынок (определение со смыслом) - система взаимовыгодных отношений между теми, кто не может не развиваться, и теми, кто не может не передавать накопленные знания и/или опыт.

ЯДРО УЧАСТНИКОВ

Формируют IP-рынок:

IP-предприниматель - тот, кто способен построить системный, устойчиво прибыльный бизнес на базе производства и реализации интеллектуального(ых) продукта(ов).

IP-продюсер - тот, кто способен системно выстроить процессы производства, “упаковки”, донесения и передачи ценности в виде интеллектуального продукта людям с конкретной жизненной задачей, решаемой этим продуктом, по цене, эквивалентной ценности продукта и достаточной для генерации прибыли, необходимой для развития проекта.

Эксперт - тот, кто систематизировал свои знания и опыт в конкретной области (обладает экспертизой) и способен их профессионально передать.

Учитель - тот, кто обладает системными знаниями в конкретной дисциплинарной области и способен их профессионально передать.

Тренер - тот, кто владеет различными методиками, подходами, концепциями и навыками в конкретной области деятельности на уровне теории и практики и способен профессионально помочь другим ими качественно овладеть.

Наставник - тот, кто способен концептуализировать (осмыслить и перевести в логически завершённую концепцию) свой опыт решения конкретной задачи и передать его в виде системного знания, помогающего преемнику решить ту же задачу.

Проводник - тот, кто способен профессионально (системно, последовательно, направленно) провести человека через внутренние изменения, обеспечивающие на выходе качественно новое состояние разума и/или тела.

Автор - тот, кто грамотно сформулировал, описал и раскрыл собственную идею, мысль, концепцию в любой форме, позволяющей другим людям воспринять заложенный смысл.

Блогер - тот, кто профессионально ведёт свой блог, то есть у блога есть идея, концепция, стиль подачи контента и ритм (понятная регулярность выходов).

Спикер - тот, кто способен профессионально донести конкретную идею, раскрыть конкретную тему, передать конкретную концепцию через логически выстроенное устное повествование.

Мастер - тот, кто глубоко и системно освоил конкретную область деятельности (ремесло) на таком уровне практического понимания её фундаментальных принципов, который делает возможной передачу этого понимания (мастерства) другим людям.

Целевая аудитория IP-индустрии - люди, имеющие осознанные или неосознанные жизненные задачи, вытекающие из потребности непрерывно развиваться внутренне и внешне.

НЕ относятся к IP-индустрии (даже если успешно зарабатывают на своей деятельности):

Те, кто пересказывает информацию, полученную где-то через кого-то, и делится своим мнением по теме - это начитанные люди.

Те, кто рассказывает о своём опыте с точки зрения последовательности действий - что они делали в той или иной ситуации, как они решали ту или иную задачу, как применяли те или иные знания - это опытные люди.

Те, кто ведёт свои соцсети и каналы, показывая разное и рассказывая о разном в свободной форме - это люди с активными аккаунтами в социальных сервисах.

Те, кто что-то рассказывает на аудиторию в свободной устной форме - это стендаперы (в оригинальном значении этого слова, не подразумевающем конкретный жанр монолога, например, комедию).

Может, чего-то добавить, м? Пишите мысли - будем вместе создавать IP-индустрию 🙌

📢 Следите за выходами статей и получайте больше пищи для ума в одноимённом Telegram-канале

💬 Познакомиться лично и задать волнующие вопросы можно тут: https://t.me/natalia_tiuleneva

👣 А здесь человечная презентация меня и моего опыта

Начать дискуссию