Чек-лист. Повысьте ценность услуг, создав свою интеллектуальную технологию

Если вы - эксперт, который занимается интеллектуальным трудом далеко не один год, у вас точно есть некий ключевой бизнес-процесс, стандартизирующий вашу работу с клиентами. Этот процесс вполне можно превратить в интеллектуальную технологию (и даже запатентовать её), которая будет отличать вас от конкурентов, позволит обоснованно повысить ваш средний чек и, конечно, добавит вам веса как эксперту в глазах рынка.

В этой статье я предложу вам чек-лист для самостоятельной распаковки вашей уникальной интеллектуальной технологии. Но для начала, как обычно, определимся с дефинициями.

Интеллектуальная технология - отточенный и отчуждённый автором интеллектуальный процесс, производя который эксперт или группа экспертов переводят клиента лично или его бизнес из одного качественного состояния в другое. Новое качественное состояние открывает перед клиентом и/или его бизнесом новые возможности, ранее не доступные для восприятия и реализации.

Проще говоря, любая интеллектуальная технология меняет реальность клиента в лучшую (будем надеяться) сторону.

Итак, держите пошаговую инструкцию по её распаковке.

1. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

✍ Выпишите все этапы вашего взаимодействия с клиентом от первого адресного (не массового) контакта до последнего.

✍ Выделите этапы, которые являются вашим производством. Как правило, производство начинается с момента заключения сделки и заканчивается финальной отчётной встречей о проделанной работе.

✍ Максимально детализируйте производственные этапы на том уровне, который позволяет не уходить в частные случаи конкретных клиентов.

✍ Выделите производственные этапы, которые у вас действительно очень качественно организованы, на высоком уровне - не в сравнении с кем-то, а в абсолютном выражении по вашим внутренним ощущениям, обратной связи от клиентов или по мнению тех, кому вы доверяете в этом вопросе. Можно оценить каждый этап по шкале от 1 до 10 и выделить те этапы, по которым вы проставили 9 или 10.

✍ По выделенным этапам пропишите, за счёт чего они у вас организованы на таком высоком уровне. Это может быть что угодно от ваших личных талантов до многолетней экспертизы и сумасшедшей насмотренности.

✍ По этапам, по которым оценка ниже 9, выпишите все мысли на тему того, что помешало вам поставить по ним 9 или 10.

✍ Выпишите как минимум 3 идеи, как поднять вашу оценку до 9 или 10, для каждого “некачественного” производственного этапа.

✍ Продублируйте отдельно все производственные этапы и по каждому пропишите его идеальную организацию (на 10 из 10), как вы её видите. Укажите готовые шаблоны, фреймворки, чек-листы и другие интеллектуальные инструменты, которые стандартизируют рабочий процесс на каждом этапе и позволяют его производить на высочайшем уровне.

Это будет ваш идеальный ключевой бизнес-процесс.

2. ПРОЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ ЦЕННОСТИ

✍ Посмотрите на свой идеальный ключевой бизнес-процесс. Поставьте себя на место клиента и подумайте, в каком состоянии находится он и/или его бизнес перед тем, как обратиться к вам за этим самым процессом. Выпишете всё, что придёт вам в голову - потратьте на это не менее 30 минут. Избегайте частицы “не” в формулировках.

✍ Распределите получившиеся мысли на смысловые группы по понятному вам принципу. Это будут группы клиентских контекстов (точки А).

✍ Снова посмотрите на свой идеальный ключевой бизнес-процесс, поставьте себя на место клиента и подумайте, в каком состоянии он и/или его бизнес оказывается, пройдя через этот процесс с вами. Теперь уже выписывайте мысли, отталкиваясь от получившихся групп клиентских контекстов (было → стало). Это будут целевые клиентские состояния (точки Б).

✍ Для каждого этапа вашего идеального бизнес-процесса пропишите, какую ценность получает клиент по итогам этого этапа, за счёт которой его (или его бизнеса) состояние из точки А сдвинулось на пути к точке Б.

У вас должен получиться последовательный процесс трансформации клиента и/или его бизнеса относительно конкретных исходных контекстов.

📎 Предлагаю вам воспользоваться этим шаблоном для самостоятельной работы.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

✍ Посмотрите на получившуюся схему. Это и есть ваша интеллектуальная технология. Подумайте, как её можно визуализировать так, чтобы отразить суть процесса трансформации, не усложняя его техническими деталями.

✍ Подумайте над названием вашей интеллектуальной технологии. Оно может быть техническим и отражать содержание трансформации (например, технология ценностной трансформации бизнеса), а может быть смысловым и отражать некую вашу идею, которую вы реализуете через интеллектуальную технологию (например, технология осознанного маркетинга или ОМ).

Вжух! - и вы теперь самый экспертный эксперт на вашем рынке 😉 Лично я уверена, что будущее снова за IT, только “I” в этом будущем уже совсем про другое.

📢 Следите за выходами статей и получайте больше пищи для ума в одноимённом Telegram-канале

💬 Познакомиться лично и задать волнующие вопросы можно тут: https://t.me/natalia_tiuleneva

👣 О продуктах бутика смыслов ‘Сойка’ узнавайте здесь

Начать дискуссию