Фреймворк стратега “Продукт в 4К”. Вместо 1000 слайдов

Бизнесы делают тактики, компании-лидеры создают стратеги. Я рождена стратегом, но так вышло, что не бизнесменом…бизнесвумен? бизнесменшей? Короче, ни компании-лидера, ни просто бизнеса у меня нет, зато есть обширный опыт в маркетинге и куча стратегических фреймворков в голове.

“Продукт в 4К” - один из таких фреймворков - конечно же, гениальный, я считаю. Он помогает разобрать бизнес-фронт на косточки, увидеть очевидные, простите, дыры и спланировать их устранение. Тут у вас и продуктовая, и маркетинговая, и даже стратегия развития бизнеса может родиться. А может и не родиться - всё зависит от вашей готовности расти - в профессиональном и психологическом смысле.

Стратегия это инструмент управления кратным ростом бизнеса.

Лично я убеждена, что кратный рост бизнеса возможен только в двух случаях: вы супер удачно “поймали волну” или вы научились заниматься стратегическим планированием. Удачу предлагаю оставить в покое, а вот относительно простой алгоритм стратегирования я с удовольствием собрала для вас в этой статье.

Рис. 1. Фреймворк стратега “Продукт в 4К”. Фреймворки из этой статьи можно скачать в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsoyka_group&postId=932366" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канале</a>
Рис. 1. Фреймворк стратега “Продукт в 4К”. Фреймворки из этой статьи можно скачать в Telegram-канале

KNOW YOUR PRODUCT

Определите суть и ключевую функцию продукта, очертите его границы - с помощью карты продукта. Детальному разбору, как всё это сделать, посвящена первая половина статьи “В чём сила, брат?” Одна фраза, меняющая бизнес”.

Вам нужно, чтобы вы и вся ваша фронт-команда знали ответы на следующие вопросы:

👀 Что именно производит ваша компания?
👀 Что делает ваш продукт или что он позволяет делать чисто функционально?
👀 За счёт каких характеристик/факторов ваш продукт круто реализует свою функцию? (внутренние опоры)
👀 Какие характеристики/факторы мешают вашему продукту круто реализовывать свою функцию? (внутренние слабости)

KNOW YOUR CLIENT

Проанализируйте своих покупателей и разделите их на ключевые клиентские сегменты, исходя из их контекстов и мотивов - с помощью карты целевых клиентов. Подробную инструкцию по этому поводу вы найдёте во второй половине статьи “В чём сила, брат?” Одна фраза, меняющая бизнес”.

Вам нужно, чтобы вы и вся ваша фронт-команда знали ответы на следующие вопросы:

👀 На какие явные профили делятся люди, для которых актуальна функция, реализуемая вашим продуктом?
👀 Какие контексты приводят этих людей к острой потребности в реализации этой функции - настолько острой, что они готовы за это платить?
👀 Что эти люди в итоге получают в рациональном и эмоциональном смысле, когда ваш продукт успешно реализует эту функцию для них?

KNOW YOUR VALUE

Сформулируйте ключевую ценность вашего продукта - то есть корневую жизненную задачу целевых клиентов, которую он решает. Процесс её формулирования расписан там же - во второй половине статьи “В чём сила, брат?” Одна фраза, меняющая бизнес”.

Вам нужно, чтобы вы и вся ваша фронт-команда знали ответы на следующие вопросы:

👀 Какая жизненная задача объединяет все обнаруженные профили людей, покупающих функцию, которую реализует ваш продукт?
👀 По каким главным критериям каждый из профилей целевых клиентов выбирает решение для этой самой задачи?
👀 По каким из этих критериев ваш продукт силён и за счёт каких внутренних опор?
👀 По каким из этих критериев ваш продукт явно не выберут и за счёт каких внутренних слабостей?

KNOW YOUR MARKET

Чётко обозначьте рынок, на котором вы с вашим продуктом находитесь, и определите прямых конкурентов - с помощью карты рынка. Об этом вы найдёте всю информацию в статье “Вне конкуренции. Как стать лидером на любом рынке”.

Вам нужно, чтобы вы и вся ваша фронт-команда знали ответы на следующие вопросы:

👀 Какие ещё продукты, кроме вашего, решают ровно ту же корневую жизненную задачу ваших целевых клиентов = предоставляют ту же ключевую ценность?
👀 Какие внутренние опоры вашего продукта, соответствующие главным критериям выбора целевых клиентов, значительно превосходят конкурентные продукты?
👀 Какие внутренние слабости вашего продукта, соответствующие главным критериям выбора целевых клиентов, значительно уступают конкурентным продуктам?
👀 Для каких профилей целевых клиентов вы с вашим продуктом уже лидер рынка или можете относительно быстро и легко стать лидером рынка?

После описанного стратегического расклада по фреймворку “Продукт в 4К” начинайте планировать свой стремительный путь в лидеры. Поверьте мне на слово - у вас и вашей команды появится целая куча идей прорывного роста, когда вы закончите работу по приведённому выше алгоритму. У меня всегда появлялись гениальные идеи даже с учётом того, что я была стратегом со стороны.

Вот вам кое-какие мысли про фронт-стратегии напоследок.

Продуктовая стратегия - план конкретных приоритизированных действий по изменению имеющегося или созданию нового продукта, направленный на достижение такого его состояния, при котором продукт будет предпочитать критически значимая доля целевых клиентов хотя бы одного профиля.

Критически значимая доля - это больше, чем у всех остальных игроков рынка, предоставляющих ту же ключевую ценность, что и вы… Ну если вдруг вопросы тут возникли.

Маркетинговая стратегия - план конкретных приоритизированных действий по привлечению критически значимой доли целевых клиентов того профиля, для которого продукт способен стать лидером, учитывающий процесс создания или изменения продукта = продуктовую стратегию.

Кстати, основные варианты стратегических маркетинговых задач можно подглядеть в моём не менее гениальном фреймворке, который вы найдёте в статье “Маркетинговая стратегия за 5 минут. Фреймворк на миллион”.

Бизнес-стратегия - план конкретных приоритизированных действий по изменению всех ключевых бизнес-процессов, направленный на достижение и удержание лидерских позиций продукта на выбранном рынке.

У меня всё. Увлекательного вам стратегирования! 🫶

Не знаю, о чём будет следующая статья - как муза подскажет

📢 Следите за выходами статей и получайте больше пищи для ума в одноимённом Telegram-канале

💬 Познакомиться лично и задать волнующие вопросы можно тут: https://t.me/natalia_tiuleneva

👣 А здесь описан мой опыт во всей красе

Начать дискуссию