Персонализация в маркетинге

Сегодня поговорим о еще одном тренде, без которого мы, на самом деле, уже не представляем свою жизнь. Но, возможно, не все об этом задумывались.

Подумайте и скажите, как часто вы пользуетесь алгоритмами по подбору музыки или фильмов? Или даже правильнее было бы поставить вопрос так: когда последний раз вы специально искали, что послушать или посмотреть? Пересматривали множество списков и подборок фильмов, искали нужные плейлисты?

Думаю, вы делаете это все реже и реже. И это не случайно. Я уже писала в статье про короткие видео, что из-за них нам сложнее удерживать внимание, мы становимся рассеянными и долго сосредотачиваемся на одной задаче. К сожалению, сегодняшний тренд тоже делает нас ленивее. И речь сегодня пойдет о персонализации в маркетинге как тренде.

Да, мы подсели на Мою волну Яндекс Музыки, рекомендации Кинопоиска и других стримингов. Мы отвыкли искать и просто плывем по цифровому течению, лайкая треки и выставляя оценки тому или иному фильму. А алгоритмы площадок уже все про нас знают и будут давать все больше контента, который нам зайдет и который мы будем поглощать с каждым днем все больше и больше.

Мне от этой мысли жутковато. И если бы мой блог был о психологии в современном мире диджитал и чем-то подобном (что иногда мне кажется тоже очень привлекательной темой, но в ней я абсолютно не компетентна) я бы продолжила свою мысль. Но пока я рассматриваю подобные явления только с точки зрения маркетинга, поэтому поговорим, как и почему так случилось, как это используется и как это использовать малому и среднему бизнесу и реклaмным агентствам.

Конкуренция породила персонализацию

До появления и активного развития Интернет-технологий на рынке во многих сферах, конечно, уже во всю шла борьба за клиентов. Да, методы были разные, но такого многообразия как в нашу, цифровую, эпоху точно не было.

Не было и таких возможностей. И огромного количества компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. С ростом конкуренции и развитием технологий компаниям необходимо заполучить внимание клиентов, их лояльность. А как привлечь внимание клиентов?

Правильно, нужно понять, что же им нужно. И с появлением социальных сетей узнать, что нравится вашему клиенту стало в разы проще. Мы сами рассказываем о себе все, что нужно рекламодателям. Что нам нравится, над чем мы смеемся, что ищем, что любим больше: МакДональдс или Бургер Кинг, за какие спортивные команды болеем, где бываем, что слушаем и смотрим.

И, конечно, по началу нас очень удивляло, почему нам везде попадается реклама ноутбуков после того, как мы один раз искали его по запросу. И компании, которые стали первыми использовать такую персонализацию, получали больше внимания, привлекали клиентов, которым показывали рекламу того, что им нужно, а не какую-то рандомную.

Вот так и получилась персонализация. В борьбе за наше внимание ее создали маркетологи. Но на каком этапе она находится сейчас?

Сейчас персонализация захватывает просто все наше пространство. Она стала нормой жизни. И, как я начинала статью, если мы не видим возможности персонализации под нас любимых, мы вряд ли будем пользоваться таким сервисом. Мы привыкли к тому, что можем выбрать настроение музыки и алгоритмы подберут нам то, что надо. Что видео на Ютубе будут переключаться автоматически в соответствии с нашими подписками и лайками. Персонализированные обращения при рассылке, таргетированная реклама четко подходящая под вас - вот они, отличные примеры персонализации в современном маркетинге.

Но сейчас этот тренд дошел и до офлайн продаж. Икея создали шкаф-стеллаж и наглядно показали, как его можно персонализировать под абсолютно разные цели.

Как использовать персонализацию в развитии бренда?

С помощью анализ целевой аудитории. Вы должны понимать, для кого ваш товар, как им будут пользоваться. Может, для каких-то сегментов использование будет неочевидным. Все это важно и нужно учесть. Глубинные мотивы лучше узнавать через интервью, личное общение или хотя бы опросы и чаты в социальных сетях. Но обо всем этом, что касается анализа целевой аудитории, я расскажу в отдельной статье. Сейчас о персонализации.

Когда вы уже понимаете, кто пользуется вашим продуктом или услугой, максимально сегментируйте аудиторию. Ваши начальные сегменты делите и делите на более мелкие и под каждый создавайте отдельную группу объявлений. В объявлениях указывайте конкретные точечные боли, присущие тому или иному сегменту.

Вы можете сегментировать аудиторию вплоть до имени, чтобы человек в реклaмном объявлении увидел обращение к себе. Мимо этого сложно пройти, и так вы можете найти себе клиентов. Особенно такое сработает на более молодую и, наоборот, пожилую аудиторию.

Технологии персонализации также очень разнообразны. Самые простые и доступные сейчас - автоматический подбор аудитории в реклaмном кабинете ВК и ОК, а также множество парсеров, например, TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper Ninja. Если вам хочется заморочиться и получить более точную информацию, вы можете воспользоваться следующими способами:

  • Изучить данные с помощью веб-аналитики (сбор данных, отслеживание поведения пользователей)
  • Воспользоваться алгоритмами машинного обучения (обучение на больших данных, распознавание образов и текстов)
  • Использование CRM-систем

Вообще персонализацию можно применить в разных областях:

  • Персонализированные предложения (на основе интересов, на основе предыдущих покупок)
  • Персонализированный контент (тексты, визуал)
  • Адаптивный дизайн (веб-сайтов и мобильных приложений)
  • Персонализация коммуникации (email-рассылки и рассылки в соцсетях, чат-боты)

Все это можно персонализировать и получать бОльшую выгоду, добавив всего несколько действий.

Тренд на персонализацию явно не собирается покидать мир маркетинга, а, наоборот, только усилится. Ведь вам не хочется пересматривать списки фильмов?

Большое спасибо, что прочитали мою статью! Я буду очень признательна, если вы поставите лайк и подпишитесь на мое сообщество! Каждый день я публикую интересные новости, а каждую неделю делюсь актуальными трендами и подборками нейросетей, которые полезны каждому SMM-специалисту.

HolyView

реклама
разместить
Начать дискуссию