Как бренды зарабатывают на нашей ностальгии?

Обсудим сегодня еще один рабочий тренд маркетинга, который тронет многих. Речь идет про тренд на ностальгию. Если задуматься, уверена, вы вспомните много реклaмных кампаний, которые построены на этом чувстве.

В этой статье мы поговорим о том, почему этот тренд так популярен, и как его можно использовать для продвижения своих продуктов или услуг.

Ностальгия – это чувство тоски по прошлому, которое часто вызывает у людей теплые и приятные воспоминания. Этот тренд в маркетинге связан с желанием людей вернуться к простым временам, когда жизнь была более спокойной и безопасной.

Конечно, этот тренд построен на чувстве "раньше было лучше и трава зеленее", которое иногда, а может и достаточно часто, посещает всех нас. Сейчас это чувство из-за всех событий особенно актуально. Нам всем хочется вернуться в то спокойное время, когда мы знали, что будет завтра, через неделю, может даже через месяц. И вспомнить, чем мы жили тогда, очень приятно. Я бы даже сказала, что это вселяет надежду.

Но на самом деле, ностальгия актуальна в любой момент времени, и в хорошие времени, и в плохие. Ведь даже в хорошие времена большинству людей приятно вспомнить свое детство и юность, даже если тогда было тяжело, нам всем иногда хочется вернуться в детство, ощутить то чувство безопасности и детской беззаботности.

Из этого периода мы все-таки склонны запоминать хорошее, и поколение детей и подростков девяностых скорее всего лучше помнит вкладыши, плееры, магнитофоны, яркую одежду и дискотеки, а не плохой уровень жизни.

И несмотря на то, что было тяжело, время было сложное и нестабильное, я уверена, этому поколению хотелось бы увидеть на полках магазинов то, что они покупали тогда. И именно поэтому на маркетплейсах так популярны наборы "Назад в 90-е", причем стоимостью от 800 рублей до 5000 рублей.

В итоге ностальгия доходит до того, что даже дети рожденные в нулевые года, испытывают это чувство по 1980-1990-ым годам. Как такое возможно?

Как раз благодаря брендам, которые романтизируют ушедшие эпохи. Иногда чересчур, но на что не пойдешь ради увеличения продаж.

Также важной причиной является наше цифровое развитие. Современные технологии и информационный шум часто вызывают стресс и усталость, поэтому люди ищут способы отдохнуть и расслабиться, обращаясь к воспоминаниям.

Так как же проявляется это желание брендов заработать на нашей ностальгии, кроме как продажа подобных наборов?

Чаще всего это не такие продажи в лоб, а использование образов прошлого, в которые влюбляются и поздние поколения, не видевшие того времени вживую. Образы эти везде: использование старой музыки, ее популяризация, использование шрифтов, логотипов прошедшей эпохи, ремейки на рекламу, фильмы, сериалы, мультфильмы, съемка продолжения, создание игр, выпуск коллекций одежды и обуви. Кроме того, ностальгические кампании часто основаны на теме семейных ценностей, дружбы, любви и поддержки, что ценится абсолютным большинством людей.

Можно привести просто массу примеров использования тренда на ностальгию в современном маркетинге. Самый масштабный за последнее время, что бы вы думали? Конечно, все та же Барби.

Девочки всего мира уже более 60 лет играют в куклы Барби. Через столько поколений прошла эта игрушка, и у каждого в памяти осталась определенная кукла. Со своими нарядами, аксессуарами. Естественно этот образ навевает чувство ностальгии у нынешних девушек и женщин, а когда это еще и такая масштабная маркетинговая кампания, тем более.

Другой пример использования ностальгии на известной вселенной - новая реклама Uber Eats с Драко Малфоем Томом Фелтоном на тему, что будет, если все-таки использовать магию за пределами Хогвартса. Да и время выхода очень правильное. Вы уже почувствовали осенью желание пересмотреть все фильмы о Гарри Поттере?

Не будем уходить далеко, ведь Crocs дважды использовал ностальгию в своих последних коллекциях. Одна из них - опять Гарри Поттер.

Другой пример, который обсуждался всем интернетом - кроксы в стиле Шрека.

А какие выберете вы?

Можно привести примеры и для чисто русской аудитории - Новые Папины дочки. Все, кто в детстве после уроков смотрел этот сериал по СТС, скорее всего хотя бы немного, но заинтересовались этим ремейком. Он, кстати, на мой взгляд, получился не таким уж и плохим, а вполне забавным.

Как применить этот тренд?

Знать о трендах, конечно, хорошо. Но нужно уметь еще и применять их.

Как я уже говорила использовать этот тренд можно двумя способами:

1) продавать воспоминания в лоб (наборы из 80-ых, 90-ых, 00-ых, мерч того времени, раритетные диски, кассеты, значки и так далее);

2) продавать через образы.

С первым все понятно, если вам подходит этот вариант, то ищите товары из прошлого, которых не хватает вам и вашим друзьям. А вот второй подойдет для рекламы повседневных товаров и услуг, и использовать его можно следующим образом:

  • добавляйте в свой контент те самые образы прошлого - музыка, шрифты, декорации
  • создайте рубрику, где будете возвращаться к прошлому, по которому ностальгируете
  • спросите у подписчиков, чего из прошлого им не хватает, по чему они скучают
  • подумайте, как можно адаптировать этот тренд конкретно к вашей деятельности: например, для шоурума - составить образ под 90-ые, для магазина книг - подборка книг или комиксов из нулевых
  • не забывайте использовать не только время абстрактно, но и тоску по конкретным фильмам, сериалам. Воссоздавайте эту атмосферу в своем заведении или сообществе

Сегодня мы с вами обсудили такой обширный тренд, как игра на ностальгии. Мы все равно не сможем вернуться в прошлое, но ощутить себя чуть ближе к нему - то, что может помочь брендам продать нам свой товар. А если мы говорим от лица бренда, то я не считаю, что это плохо - продавать через ностальгию. Если человек может позволить себе немного приблизить детство и юность, почему нет?

Большое спасибо, что прочитали мою статью! Я буду очень признательна, если вы поставите лайк и подпишитесь на мое сообщество! Каждый день я публикую интересные новости в своем сообществе ВКонтакте, а каждую неделю делюсь актуальными трендами и подборками нейросетей, которые полезны каждому SMM-специалисту.

HolyView

реклама
разместить
Начать дискуссию