Что такое SMM?

Во времена зарождения инфоцыганства, году так в 2017-2018, отовсюду летели призывы стать SMM-щиком и зарабатывать миллионы, сидя на пляже на каком-нибудь Бали и попивая коктейли. Курсы по SMM штамповались пачками, слова легкий заработок и осознанность трубились из каждого утюга. И, простите за мой пессимизм, но как же это все вредило сфере и обманывало людей.

Почему?

Потому что все это абсолютно не так. Во-первых, на пляже работать невозможно. Райский белый песочек будет лететь вам в глаза, а солнце засвечивать экран ноутбука. Ну или телефона, ведь чем проще, тем лучше.

Если серьезно, SMM — не легкий заработок. Знаний, практики и насмотренности в этой сфере должно быть очень много. За одну неделю вы не станете SMM-специалистом, как это обещали блогеры. Даже за месяц вы им не станете. Возможно некоторые выходцы из этих курсов и добились успеха в маркетинге, но, поверьте, курс послужил максимум отправной точкой. И спецами в SMM они стали своими усилиями, а не двухдневными курсами в Инстаграмчике с информацией о том, как создать страницу и протереть камеру перед съемкой.

Так что же такое SMM на самом деле, а не через розовые очки инфоцыганства?

Когда-то я тоже была уверена, что все легко и научиться этому можно быстро. Из-за множества таких попыток я очень сильно растянула свой путь, и теперь хочу этим поделиться.

Когда я начала самостоятельно разбираться в основах SMM, я очень (ОЧЕНЬ) сильно удивилась тому, что все сложнее глубже и интереснее! SMM стал для меня не плоским, когда просто нужно постить фоточки и котиков и каждый день спрашивать, как дела у любимых подписчиков, а таким объемным и увлекательным.

Оказывается, для успешного продвижения нужно строить какую-то SMM-стратегию, чтобы понимать что ты продаешь и кому. Нужно знать кто твои конкуренты, что нравится твоей потенциальной аудитории, через какой образ нужно продавать свой товар и так далее.

Я узнала, что, оказывается, первые креативы не обязаны продавать, их нужно тестировать и делать выводы. А можно вообще набирать аудиторию бесплатно. Рекламу можно покупать не только у блогеров и даже не только таргетированную.

Короче говоря, продвижение в социальных сетях — процесс долгий. Первые результаты могут быть через месяц. А кто-то обучить обещал за два дня, ага.

Продвижение в социальных сетях — процесс интересный. Нужно много чего знать и уметь: психология продаж, базовые навыки в дизайне, монтаже, копирайтинге, настройка таргетированной рекламы, креативность и инициативность, аналитика, знание трендов. Нужно адаптировать каждый раз тот же анализ целевой аудитории под каждый проект, ведь для разных проектов важны разные характеристики аудитории.

И это далеко не все тонкости работы. Могут появляться разные ситуации, где и действовать надо по-разному. Как и в любой работе. Поэтому никакая работа не может называться легкой. Не верьте тем, кто обещает вам научить вас какой-либо профессии от и до за несколько дней.

В этом посте я хотела аккуратно снять с вас розовые очки, если они были, и вкратце рассказать, что же такое SMM на самом деле.

В следующих статьях рубрики мы подробно будем разбирать SMM по кирпичикам и понимать, что к чему.

Если вы дочитали до этого момента, хочу сказать вам большое спасибо. Но спасибо на хлеб не намажешь, поэтому хочу предложить вам взаимовыгодную сделку: если вы ведете сообщество своего бизнеса или личный блог в любой социальной сети, вы можете написать в комментарии ХОЧУ АУДИТ, и я бесплатно проведу аудит вашего сообщества. Единственное условие — подписка на блог и лайк на эту статью и запись.

Почему это взаимовыгодная сделка?

Я хочу набраться опыта и ищу любые возможности потренироваться навыкам, нужным в SMM. Это один из них, поэтому вы сделаете мне большое одолжение, обратившись ко мне за этой бесплатной услугой. Я не буду навязывать вам никакие дополнительные платные услуги. В моем сообществе все бесплатно и доступно.

Спасибо, что дочитали мою статью. Дальше будет еще больше полезной и, надеюсь, интересной информации о продвижении в социальных сетях!

реклама
разместить
Начать дискуссию