Впервые столкнулась с подобным случаем и к своему сожалению обнаружила, что я далеко не единственная. Хоть сумма и небольшая , но вопрос принципиальный.
11.06.2024 в 17:57 мной была осуществлена оплата за детскую одежду (шорты/костюм) напрямую через спб в размере 2869 руб. Спустя некоторое время мне пишет продавец и утверждает , что он не может отправить заказ , в связи с тем, что он никаким образом не отображается на сайте .Затем я звоню на горячую линию и прошу дать разъяснения по поводу данной проблемы, оставив заявку.
12.06.2024 в 11:15 мне поступает на почту ответ от Авито-поддержки , где говорится что деньги за заказ должны вернуться до 18.06.2024 включительно. Это максимальный срок, обычно банк обрабатывает возврат быстрее.
17.06.2024 в 16:25 служба поддержки Авито прислала новое сообщение , где оповестили что заказ был отменен до оплаты, деньги вернулись на баланс для покупок.
17.06.2024 в 19:08 я написала, что мои средства списали со счета карты , но их мне не вернули.
17.06.2024 в 19:08 поступил очередной ответ : «Видим, что вы оплачивали заказ с помощью кошелька на Авито.
Уточните, пожалуйста, деньги не вернулись на него?»
17.06.2024 в 19:16 я ответила: «Деньги были отправлены с карты Сбер.
Деньги не вернулись»
17.06.2024 в 19:19 Авито-поддержка запросила у меня выписку по карте
17.06.2024 в 19:23 я отправила им выписку , где сумма зачисления средств не отображалась .
Исходя из переписки служба поддержки Авито все время предоставляет разную информацию . То пишут , что заказ был отменен до оплаты, то его только что отменили . Также исходя из первого сообщения , понималось что деньги должны быть переведены на банковскую карту сроком до 18.06.2024. Далее сотрудники Авито писали , что деньги должны поступить на Авито кошелек.
Просмотрев чек по оплате, я увидела что в назначении платежа было указано «Пополнение кошелька на Авито». Хотя оплата была произведена напрямую по ссылке через спб.
23.06.2024 в 16:42 я написала в Авито-поддержку, что Авито кошелек пуст и там не было никаких пополнений.
28.06.2024 в 20:47 Авито- поддержка потребовала от меня скриншот со страницы баланса для покупок
28.06.2024 в 20:47 я отправила им скриншот
На момент написания претензии прошло более месяца , деньги так и не были возвращены ни на Авито-кошелек ни на банковскую карту. Авито-поддержка не дает точных ответов и сроков . После того как истекли сроки по зачислению средств, я неоднократно обращалась в техподдержку (50112057), но получала лишь отписки. Сроки по переводу денег, которые «Авито» установил, уже истекли. По состоянию на 20.07.2024 деньги мне не возвращены, а обязательства со стороны Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») не исполнены.
На мои просьбы прислать мне выписку с баланса Авито-кошелька для того, чтобы сравнить списания по карте, Авито-поддержка проигнорировала .
В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.
На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц» вернуть удерживаемые средства в размере 2869руб. 00 коп. в установленный законом срок и удовлетворить мою претензию.
Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.
Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в обращении: kris.gor93@mail.ru
Здравствуйте!
К сожалению, Авито стал менее удобным по сравнению с тем, каким он был раньше. Поэтому я решил создать свой собственный сервис, который будет более дружелюбным и внимательным к пользователям. На данный момент мой проект находится на стадии активной разработки. Вы можете ознакомиться с последними новостями в моём блоге. Также рад сообщить, что предварительная регистрация уже открыта! С уважением, Виктор из Saberlinc!
Здравствуйте. Проверяем информацию. Скоро вернемся с ответом.
Мы повторно все проверили. Вы пополнили кошелек, поэтому после отмены заказа денежные средства были возвращены на него, а не на карту. По нашим данным вы уже оплачивали через кошелек другие заказы. Проверить остаток денег на кошельке вы можете самостоятельно в приложении Авито. В случае возникновения вопросов по использованию кошелька вы также можете обратиться в службу поддержки.
Какие покупки были сделаны через Авито кошелек ? И назовите сумму . Я проверю и сравню со списанием на карте .