Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург об экономических стимулах рынка железнодорожных грузоперевозок

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург об экономических стимулах рынка железнодорожных грузоперевозок

Правление РЖД приняло тарифные решения для привлечения на железную дорогу дополнительных объемов грузов. Так, скидка 8,9% установлена на экспортные перевозки зерна по восточной ветке МТК «Север-Юг» — через погранпереходы с Казахстаном и далее через Туркменистан в Иран. Воспользоваться предложением можно до 30 июня следующего года.С 1 января холдинг также введет скидку 12,8% на перевозки глинозема с Дальнего Востока на станции Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Эта скидка будет действовать до конца 2026 года. «Это решение позволит обеспечить обратной загрузкой порожние полувагоны после их выгрузки в восточных портах», — отметили в РЖД.Кроме того, введенная ранее скидка 33,75% на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги теперь распространяется на отправки со станции Блюхер, добавили в холдинге.По мнению, руководителя образовательной программы «Экономика» РАНХиГС Санкт-Петербург кандидата экономических наук Дмитрия Десятниченко решение о предоставление скидок со стороны столь крупного естественного монополиста говорит о том, что компания придерживается рыночных механизмов ценообразования, привлечения клиентов.«Установление столь значительных скидок – четкий сигнал перевозчикам и владельцам подвижного состава о приоритетных направлениях развития транспортных коридоров, транзита грузов. Скидка на транспортировку по восточной ветке МТК «Север-ЮГ» создает дополнительные стимулы для наращивания объемов экспорта зерна. Такая транспортировка становится в результате сопоставима или даже дешевле традиционной морской, но при этом существенно сокращаются сроки доставки. А экономия времени для любого бизнеса, как известно, – это экономия денег. Весьма значительная скидка на доставку с Дальнего Востока в московский регион легковых автомобилей, также может рассматриваться как косвенный экономический стимул для бизнеса наращивать объемы импорта автомобилей из Китая, насыщая тем самым российский рынок, позволяет ожидать роста предложения, а значит повышения доступности автомобилей для потребителей», — отметил эксперт.

Начать дискуссию