{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

G Suits (Google Workplace) закрывается в России

G Suits / Google Workplace — сервис для хостинга корпоративной почты (почта для домена) и документов на Google. Судя по информации от поддержки Google сервис закрывается в России.

В документации Google случайно была замечена статья (https://support.google.com/a/answer/60217?hl=ru), что 27 июня сервис принудительно переведет прежних бесплатных клиентов на платный тариф. Для сохранения бесплатного тарифа нужно пройти по специальной ссылке. Однако ссылка оказалась нерабочей, а оплачивать платный тариф из России нельзя.

Как сообщили в поддержке (в чате и по телефону), из-за санкций Google прекращает поддержку сервиса как на бесплатном, так и на платном тарифе. Сохранить бесплатный тариф нельзя, несмотря на сообщение в документации.

Виктор, в связи со сложившимися обстоятельствами, Google приостанавливает оформление новых подписок для Google Workspace в России и Белоруссии, поэтому возможность продолжения использования бесплатной подписки или перехода на платную уже недоступна, к сожалению. Поэтому весьма вероятно что Ваш аккаунт будет заблокирован после 27 июня этого года. Так как у Вас есть данные, которые Вы хотели бы сохранить, мы рекомендуем незамедлительно сделать экспорт данных, следуя инструкциям в данной статье: https://support.google.com/a/answer/100458

В зависимости от объема информации это может занять от нескольких часов до 14 дней. Более быстрый способ - это воспользоваться сервисом Архиватора, следуя шагам по ссылке: https://takeout.google.com/settings/takeout

Служба поддержки Google Workspace

Какие последствия

Почта. Перестанет работать, пропадает доступ к прежним письмам

Документы. Перестанут быть доступны

Аккаунты. Перестанут работать

Остальные сервисы. Информация у поддержки не запрашивалась.

Кого затронет

Всех, кто использует бесплатный и платный тариф на сервисах для корпоративных клиентов G Suits / Google Workplace.

Что делать

Почта. Хостинг почты для домена можно перенести на другие сервисы, например Яндекс. Поддержка посоветовала экспортировать все данные из почты Google. Как — не подсказали, ссылки на статьи не дали.

- о переносе почтовых ящиков на Яндекс - это можно сделать из аккаунта на Яндексе, но сначала вы должны завершить экспорт всех данных с G Suite, сделать перенос на Яндекс и после этого удалить пользователей из аккаунта G Suite. Лишь через 24 часов после этого сможете их использовать на Яндексе. Одновременно использовать почтовые ящики под теми же именами на G DSuite и Яндексе невозможно.

Служба поддержки Google Workspace

Аккаунты. Вероятно после переноса почты домена на другой сервис, можно будет повторно зарегистрировать Google-аккаунты с теми же адресами, чтобы продолжить ими пользоваться, но уже как личными аккаунтами. Но это не точно. Поддержка дать ответ не смогла.

Документы. Как сказала поддержка доступ к документам пропадет:

- о Диске - прямой перенос данных с Диска G Suite на Диск личного аккаунта Google невозможен. Сначала нужно сделать Экспорт и скачать документы на компьютер, и лишь потом добавить их на Диск личного аккаунта Google. Но до этого момента или до закрытия аккаунта G Suite вы можете давать доступ к папкам/документам на Диске/Общем Диске на G Suite и внешним пользователям (включая своего личного аккаунта Google) чтобы работать с этими документами/файлами, но после 27 июня - нет.

Служба поддержки Google Workspace

Что делать с Документами пока не ясно. И это кажется самой большой проблемой. Ведь в Google-документах используется свой формат онлайн документов, которые так просто скачать нельзя (экспортировать, чтобы позже импортировать). Можно только выгрузить копию в другом формате, например Word. Поддержка посоветовала скачивать их по отдельности и привела ссылку на стать, не пригодную к решению: https://support.google.com/a/users/answer/9306091?hl=ru

Статья составлена по информации из публичных документов, переписки в чате с поддержкой и телефонных разговорах с ними.

Предлагаю в комментариях поделится советами/опытом как перенести документы из корпоративного блока в личный аккаунт, чтобы не потерять к ним доступ.

0
2 комментария
Rel G
Ответить
Развернуть ветку
НищеBro

Хорошая новость. Получилось переключиться, но как работает это "подверждение" хз...
https://www.theverge.com/2022/5/17/23107246/google-g-suite-free-no-cost-option-custom-domain

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда