Сократить количество подобных инцидентов необходимо, другой вопрос - как. Я всегда считала и продолжаю считать, что именно кредитные организации должны прилагать максимум усилий для защиты своих клиентов от различных киберугроз (утечек персональных данных, социальной инженерии, взлома мобильного банка), меняя процессы, устанавливая новый софт или внедряя решения по безопасному подтверждению финансовых операций. Для этого у банков есть все ресурсы – деньги, квалифицированные специалисты. Однако для кредитных организаций повышение уровня безопасности – это не только дополнительные расходы, но и лишние телодвижения – нужно менять бизнес-процессы, внедрять софт, привыкать к изменениям. Зачем это все, когда забота о клиентах в очень многих кредитных организациях не более чем маркетинговый слоган? Поскольку в случае кредитов в пользу мошенников убытки несет не банк, а жертва атаки, то какой смысл банкам стараться и что-то изобретать для сокращения инцидентов, это не их печаль и не их потери. Далеко не все кредитные организации ведут себя подобным образом – есть те, кто реально инвестирует в безопасность своих клиентов. И правильнее было бы банкам перенимать опыт более клиентоориентированных коллег. Но нет.