Ситроен и Савиньяк

Всем известно, что логотип «две галочки» принадлежит компании Citroёn, но кто его придумал и что они означают?

Француз Андре Ситроен, основатель компании, в начале 1900-х годов побывал на родине своей матери в Польше. Там он впервые увидел шестерни, имитирующие структуру рыбьей кости. Они были менее шумными и более эффективными, чем те, что использовали на производствах во Франции.

Ситроен купил патент за сравнительно небольшие деньги, что привело к изобретению двойных косозубых шестерён. Это изобретение сделало Ситроену имя и состояние, а также стало основой логотипа его будущей автомобильной компании.

В 1919 году мир увидел первый автомобиль Citroёn, на капоте которого красовался шильдик - вписанный в вертикальный овал двойной шеврон V-образной формы.

Такой логотип не только напоминал о первом изобретении Ситроена, но и символизировал прорыв, скорость, новые идеи и технологии. В 2022 году компания Citroёn обновила логотип, практически вернувшись к первоначальному виду.

Эмблемы Citroёn 1919 и 2022 гг.

Андре Ситроен был не только талантливым инженером, но и гениальным менеджером.

Он не жалел денег на рекламные кампании и прибегал к самым неожиданным маркетинговым приёмам: размещал световую рекламу на Эйфелевой башне, превращал демонстрационный центр компании на Елисейских полях в многоуровневую витрину.

В 1981 году представители компании заказали рекламные постеры французскому графику Раймону Савиньяку, известному юмористичностью своих плакатов. В исполнении Савиньяка не автомобиль, а эмблема Citroen становится главным героем плакатов. Citroen на верблюде, Citroen в горах, Citroen зонтик и т.д.

Работы из коллекции музея дизайна "Основа"

Сегодня работы Раймона Савиньяка являются частью французского культурного наследия. Общая черта его работ - эффектная простота и легкий юмор.

2121
11
9 комментариев

После Вашей статьи захотелось прокатиться на Ситроене :)

3
Ответить

Так в Мск у Панченко есть, можно на RIDD в 2025 пригнать, так что велкам, он как раз где-то времён Савиньяка.

2
Ответить

А можно следующую статью про Пежо?))) Мой Пежо часто путают с Ситроеном, интересно, почему они так похожи

3
Ответить

А я вот езжу на Пежо и … вспомнилось что-то.
Вообще Пежо, нмв, интереснее. Надо бы про солонки и перечницы написать, да ровно как и про маскоты. Маскоты 19-20 века у Пыжика просто шикарны.

1
Ответить

Просто обожаю, когда есть история, так ещё и подкрепляется реальными работами из коллекций. Невероятно познавательно!

2
Ответить

вспомнился древний мем...

Ответить

Никогда бы не подумал, что простая шестерня станет логотипом авто компании…

Спасибо за ликбез

Ответить