Репетитор по русскому языку. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению. Узнать больше на канале https://t.me/inna_ruso
Он пугает имиджем, словами, пугают его сторонники
Очень верное описание!
Насчёт ислама я глубоко не исследовала, но Книга Иова — точно самый древний текст Библии. Она интересна как исток и как источник, в ней много такого, чего нет в более молодых библейских текстах.
Ветхий Завет — основа трёх религий, основа культуры, поэтому хочется, чтобы дети к нему прикоснулись. Только без фанатизма.
Ярко выраженных не было, но были дети из современных интеллигентных мусульманских и еврейских семей. Буддисты были.
Мы изучали литературу и философию, а не религию.
Вы не поверите, но со мной было то же. Толстого и Достоевского полюбила только после школы. Иова мы скорее не читали, а исследовали как показания (как я и написала) и мнения свидетелей преступления.
У меня на уроках часто бывало и такое: я рассказывала детям о каком-то тексте, а они, заинтересовавшись, начинали читать.
Нельзя заставлять старшеклассников читать! Да и никого вообще
1. На чтение и анализ только в учебное время, без домашки, нужно около 10 пар.
2. Мы изучали Книгу Иова именно как литературное произведение, без религиозной пропаганды. Ученики воспринимали положительно, вопрос о конфессиональной принадлежности вообще не стоял. Да и Книга Иова ближе к философии, чем к религии, если речь идёт о религии как об обрядах и символах веры.
Потому что всю работу мы проводим на уроках, дома ничего делать не надо. Не вижу здесь оснований для перегруза. Кроме того, если любовь к литературе под угрозой, учитель не может не заметить — тогда и надо что-то менять. Система должна быть гибкой и ориентированной на человека.
Инна — сокращение от Инесса, предпочитаю этот вариант
Отличная идея, спасибо! Сама об этом думала. И не только комиксы издать — детских текстов накопилось на сборник.
Согласна, Дмитрий. Сначала хотела взять "Миф о Сизифе" Камю, но всё-таки выбрала Сартра, так как он по типу мышления ближе и понятнее подросткам.
Спасибо, corazon!
Всё верно, действительно нужен грамотный наставник. Насчёт экзистенциализма: прекрасно помню, как он цеплял меня в юности, поэтому не удивилась, что восьмиклассники поддержали. И поняли очень многое.
Полностью согласна с Вами, Денис, и не только на словах: в моей программе по литературе был ещё Камю, Марк Аврелий, Сенека и Книга Иова из Ветхого Завета - больше не поместилось. Но это просто захватывает - видеть, как юные умы постигают философию!
Я не вижу этого сходства. Для меня психология Фрейда - более старое явление, чем философия Сартра. Главная мысль Сартра о личности такова: человек остаётся личностью только в процессе формирования самого себя. Фрейд же создал трёхуровневую структуру личности, это совсем другое, так как изображает личность как застывшую структуру.
Спасибо за комментарий, Андрей!
Большое спасибо за поддержку, Анастасия! Планирую рассказать о работе с восьмиклассниками.
В большей части России климат не тот, чтобы скапливаться, особенно сейчас. Но я видела скопления бомжей в России специальных приютах во время волонтёрских акций - зрелище не для слабонервных.