Инесса Бутенёва

+45
с 2023

Репетитор по русскому языку. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению. Узнать больше на канале https://t.me/inna_ruso

9 подписчиков
0 подписок

В большей части России климат не тот, чтобы скапливаться, особенно сейчас. Но я видела скопления бомжей в России специальных приютах во время волонтёрских акций - зрелище не для слабонервных.

1

Он пугает имиджем, словами, пугают его сторонники

Насчёт ислама я глубоко не исследовала, но Книга Иова — точно самый древний текст Библии. Она интересна как исток и как источник, в ней много такого, чего нет в более молодых библейских текстах.

Ветхий Завет — основа трёх религий, основа культуры, поэтому хочется, чтобы дети к нему прикоснулись. Только без фанатизма.

Ярко выраженных не было, но были дети из современных интеллигентных мусульманских и еврейских семей. Буддисты были.
Мы изучали литературу и философию, а не религию.

Вы не поверите, но со мной было то же. Толстого и Достоевского полюбила только после школы. Иова мы скорее не читали, а исследовали как показания (как я и написала) и мнения свидетелей преступления.
У меня на уроках часто бывало и такое: я рассказывала детям о каком-то тексте, а они, заинтересовавшись, начинали читать.
Нельзя заставлять старшеклассников читать! Да и никого вообще

1. На чтение и анализ только в учебное время, без домашки, нужно около 10 пар.
2. Мы изучали Книгу Иова именно как литературное произведение, без религиозной пропаганды. Ученики воспринимали положительно, вопрос о конфессиональной принадлежности вообще не стоял. Да и Книга Иова ближе к философии, чем к религии, если речь идёт о религии как об обрядах и символах веры.

Потому что всю работу мы проводим на уроках, дома ничего делать не надо. Не вижу здесь оснований для перегруза. Кроме того, если любовь к литературе под угрозой, учитель не может не заметить — тогда и надо что-то менять. Система должна быть гибкой и ориентированной на человека.

Инна — сокращение от Инесса, предпочитаю этот вариант

Отличная идея, спасибо! Сама об этом думала. И не только комиксы издать — детских текстов накопилось на сборник.

Согласна, Дмитрий. Сначала хотела взять "Миф о Сизифе" Камю, но всё-таки выбрала Сартра, так как он по типу мышления ближе и понятнее подросткам.

Всё верно, действительно нужен грамотный наставник. Насчёт экзистенциализма: прекрасно помню, как он цеплял меня в юности, поэтому не удивилась, что восьмиклассники поддержали. И поняли очень многое.

Полностью согласна с Вами, Денис, и не только на словах: в моей программе по литературе был ещё Камю, Марк Аврелий, Сенека и Книга Иова из Ветхого Завета - больше не поместилось. Но это просто захватывает - видеть, как юные умы постигают философию!

2

Я не вижу этого сходства. Для меня психология Фрейда - более старое явление, чем философия Сартра. Главная мысль Сартра о личности такова: человек остаётся личностью только в процессе формирования самого себя. Фрейд же создал трёхуровневую структуру личности, это совсем другое, так как изображает личность как застывшую структуру.
Спасибо за комментарий, Андрей!

1

Большое спасибо за поддержку, Анастасия! Планирую рассказать о работе с восьмиклассниками.

1