«Пятёрочка» масштабирует «Центры местного сообщества»

В ритейле выигрывает не тот, кто быстрее бежит, а тот, кто быстрее бежит в правильном направлении.

В условиях мирового падения покупательской способности и следующего из него недостатка лояльности к брендам и розничным сетям, во многих странах появилась модель продажи местным сообществам. Идея состоит в том, чтобы формировать вокруг магазина дружелюбное комьюнити, состоящее из местных жителей. Так, например, работает канадский Urban Fare или бразильские аптеки Drogasil. Основой лояльности местных сообществ являются различные социальные и культурные инициативы, исходящие от ритейлера.

ТС «Пятёрочка» в рамках самых передовых мировых тенденций создает «Центры местного сообщества» в 1 350 магазинах в 32 регионах страны. Проект стартовал с 50 точек в 2021 году. В настоящее время на территории магазинов реализуется более 1 300 мероприятий в год: выставки местных художников, авторские экскурсии, мастер-классы для детей, праздничные события, мероприятия в помощь домашним и диким животным, инклюзивные проекты и многое другое. Также в магазинах-участниках проекта есть традиция – отмечать различные праздники. Здесь проходят концерты, танцуют и поют, изучают работу магазина на экскурсиях. А летом 2023 года в рамках конкурса мини-грантов «Отличные соседи» в «Пятёрочках» и рядом с ними было реализовано несколько проектов по благоустройству городской среды.

Инициаторы – сотрудники магазинов, местные жители или организации, работающие по соседству с «Пятёрочкой», а присоединиться могут все желающие посетители магазинов.

«С помощью проекта мы хотим познакомить и объединить людей, живущих на одной территории. Мероприятия нацелены на то, чтобы жители становились здоровее, находили в себе потенциал для собственной самореализации, учились новому, благоустраивали территорию вокруг себя, получали поддержку и находили друзей» – рассказывает Анна Гусейнова, руководитель проекта «Центры местного сообщества».

Думаем, у этой инициативы есть и плановые бизнес-показатели, но они не озвучиваются публично. В очередной раз хочется отметить, что лидеры российского ритейла умеют правильно бежать в правильном направлении.

«Пятёрочка» масштабирует «Центры местного сообщества»
11
Начать дискуссию