Сломать правила переполненного образовательного рынка и получить ощутимое преимущество

Почасовая оплата репетитора по английскому, занятия по 2-3 раза в неделю, «натаскивания» по темам под названием индивидуальный подход. Всё это уже давно не работает, но активно практикуется на образовательном рынке. Чтобы получить фанатов из своих учеников, а не текучку из временных клиентов, я изменила правила.

Я стала методистом в тот момент, когда поняла, что «кубики« которые нам дают в учебниках, и по которым двигаются преподаватели, не работают. Есть два мнения: иностранный можно выучить только с хорошим репетитором (понятие »хороший» у каждого своё) , или язык можно выучить самостоятельно, но посветив этому очень много времени и усилий.

Мой 15-ти летний опыт «ученика» и 6-ти летний опыт преподавателя ВУЗа, говорит о том, что ни один из этих вариантов не является верным. Только при правильной методике возможны реально ощутимые результаты. Когда в течении недели мне надо было проверить и оценить знания каждого студента, а их у меня насчитывалось 164 человека, то пришлось посмотреть на процесс обучения английскому языку с другой стороны.

Что я сделала:

  1. Отказалась от личных встреч и онлайн уроков в zoom в пользу ежедневного чата. Преимущество — гибкий график и свобода общения. Я даю упражнения и фидбэк в определённое время, ученик слушает и делает упражнения в любое удобное для себя время и сразу задаёт интересующие его вопросы. Мечта стала реальностью — общение без границ!
  2. Задания в онлайн формате сразу с автопроверкой. Клиент (любого возраста) всегда хочет видеть свой результат, но не в формате постоянных поправок преподавателем, а в качестве наглядного результата. Ученики, которые делают упражнения на 40-80% всегда стремятся к 100% результату. И когда они его получают, то мотивация и энтузиазм возрастают до потолка.
  3. Ориентация не на темы в учебнике, а на «пробелы» в знаниях ученика. Бесполезно утюжить грамматические темы уровня B1, если есть проблемы с системой глаголов, например. Поэтому при входящем тестировании я всегда составляю индивидуальный план. Ученик тратит время на усвоение нового материала, а не на прохождение и так уже известного ему.
  4. Комплексный подход — грамматика+ словарь в упражнениях на чтение, аудирование, говорение и письмо дают возможность прокачивать все навыки без «перекосов», как это происходит в школьной программе. Многие студенты могут читать и переводить (как-то), но совершенно не могут высказывать свои мысли на английском. И это знакомо не только студентам и школьникам.

Как результат:

Я не беру почасовую оплату, но нахожусь в непрерывном контакте с учеником, при этом экономлю своё и его время.

Ежедневный режим решает вопрос отмены занятий. Они есть всегда и по отзывом родителей моих учеников, такие занятия дисциплинируют. А ещё этот режим не требует усилий для клиента «втягиваться» в занятие. Комплексный подход делает процесс увлекательным и даёт эффект полноценного освоения английского языка без зубрёжки и огромных домашних заданий.

Открою секрет, родители школьников сами сначала боятся ежедневных заданий, но после реальных результатов, тоже становятся фанатами такого метода и моими клиентами.

Конечно, есть ещё кое-что, что не дают ни в школьной программе, ни в учебниках по английскому. Это сопоставление и осознание родного языка в сравнении с английским. Могу сказать, что это позволяет избежать сразу 50% ошибок и помогает двигаться в осовении английского намного быстрее.

Будущее наступило.

Сейчас я заканчиваю работу над «базой данных» по английскому языку. Курсом назвать это я не могу, так как каждый, кто покупает доступ к ней может двигаться в любом направлении по темам, делать задания с автопроверкой и пояснениями, которые представлены в большом объёме, неограниченное количество раз.

Особенность этого «источника знаний» — правильная систематизация материала и заданий. Конечно, существует множество учебников, сайтов и подкастов по изучению английского. Но нет ни одного, который бы был понятен, полностью доступен русскоговорящему человеку. Ему всегда будет нужен "ведущий".

На сайтах дают информацию, для показа экспертности, но не в целях бесплатно научить любого гостя сайта. Печатные издания просто не могут похвастаться гибкостью и мобильностью. Если представить какой должен быть учебник, с таким объёмом тестов, презентаций и т. п. то это будет не один том.

Но для эффективности, я даю входящий тест и всё также делаю индивидуальный план, который и является картой к успешному освоению английского. Этот подход даёт свободу клиенту, независимость от возможностей преподавателя и полное представление об английском языке. А если есть вопросы, то консультация всегда доступна в онлайн-чате.

Таким образом, эта «база данных« становится не просто тренажёром и учебником, но и эффективным инструментом для повторения "забытых" тем. Именно о таком »пособии» и просили меня студенты. Ведь не нужно тратиться постоянно, вопрос доступа - единоразовый платёж!

В заключении

Если правила больше не дают желаемого качественного и финансового результата, то правила нужно менять. Это всегда открывает новую нишу и веер новых возможностей. Главное, не боятся делать не как все. Это время традиций в новом формате.

1 комментарий

Не верю Даша, без МД АФС и моих 600 новых. волшеб. упр . совершенства дети не способны ни к чему.. мышцы. 99%.. спят. Вечно!

Ответить