Агентская сеть, как инструмент продаж недвижимости: зачем ее наращивать, и причем здесь цифровизация

Около 2/3 сделок застройщика проходит через агентский канал. Без агентов, одними силами отдела продаж и маркетологов, девелопер если и может достичь того же объема сбыта, то гораздо дороже и дольше. Поэтому очевидно, что одна из ключевых задач застройщика — наращивать базу агентов, налаживать с ними честные партнерские отношения и создавать им комфортные и выгодные условия, чтобы они стремились продавать именно ваши объекты.

Почему инвестиции в комьюнити агентов — это эффективная стратегия?

  • В России — около 500 000 агентов недвижимости. У каждого из них — своя клиентская база. Это огромный сегмент аудитории, который застройщику охватить собственными силами, мягко говоря, довольно сложно.
  • Укрепление репутации и лояльности к бренду. Чем больше агентов полюбят работать с вами — тем больше покупателей будут вам доверять. Все просто: если агенту выгодно и удобно работать с вами — именно ваши объекты он будет предлагать клиентам в первую очередь.
  • Агентства — инструмент коммуникации с рынком. Через агентов вы можете тестировать разные рекламные стратегии одновременно, получать обратную связь от разных сегментов аудитории, узнавать о настроениях клиентов и ситуации у конкурентов. Разумеется, для всего этого нужно быть для агентов другом, как бы громко это ни звучало.

Как повысить лояльность агентов к бренду застройщика

  • Прозрачность финансовых отношений

    Агент чувствовать себя финансово защищенным. Это даже важнее, чем размер комиссии. В идеале, у вас должен быть строгий регламент, в котором отражен порядок взаимодействия девелопера с АН. В нем должны быть закреплены правила фиксации и передачи клиента, порядок выплаты вознаграждений, роль агента на всех этапах сделки, стратегия разрешения спорных ситуаций, ограничения в рекламе и т. п.

  • Лояльность отдела продаж

    Этот аспект лежит больше в плоскости человеческих взаимоотношений и корпоративной культуры. У многих опытных агентов есть неприятные истории, как отдел продаж просто мешал продавать, из-за чего он (агент) переставал работать с застройщиком. На перспективу такой формат взаимодействия ОП с АН не выгоден никому. Агент должен быть уверен, что ваш отдел продаж — не враги, а союзники. Люди, которые помогут, проинформируют, ответят на все вопросы. Многие дальновидные застройщики используют равную мотивацию для менеджеров при сделке как с агентом, так и без него. Это заметно сказывается на теплых отношениях между ОП и АН.

  • Информирование агентов о продуктах

    Агент не будет продавать то, о чем сам ничего не знает. Пятна на репутации никому не нужны. Это должно быть частью обязанностей вашего отдела продаж — организовывать для риэлторов показы, презентации, обеспечивать доступ ко всем материалам и сервисам компании.

  • Создание цифровой инфраструктуры для взаимодействия с АН

    Внедрение современных CRM, с использованием углубленнои аналитики и динамического ценообразования, помогают поднимать продажи до 30% при относительно недорогой разработке.

На цифровизации мы остановимся подробнее

Цифровой инструмент для управления агентским каналом — это возможность увеличивать продажи путем системного управления и масштабирования агентских сделок. Также цифровизация позволяет расширять территорию продаж, увеличивать базу лояльных агентов, уменьшать количество дублей сделок и множество других плюшек, о которых мы расскажем чуть позже.

Для агента наличие цифровой инфраструктуры у застройщика — ощутимое преимущество, которое повысит его лояльность и будет мотивировать продавать именно ваши объекты.

В следующей статье мы расскажем о цифровой платформе, благодаря которой продажи объектов у крупного застройщика выросли на 20% уже за полгода. А за год агентская сеть достигла 17 000 лояльных партнеров.
Подписывайтесь на наш канал — здесь мы будем рассказывать об инструментах цифровизации на рынке недвижимости.

77
Начать дискуссию