За основу аналитики PRAVDASERM взяли список городов, участвующих в Государственной программе стимулирования внутреннего туризма, благодаря которой россияне могли получать кешбэк за свои путешествия. Таким образом мы заведомо отсеяли иностранных туристов.Итак, по данным сервиса «Яндекс.Путешествия», опубликованным «Лентой.ру», самыми популярными городами, посещаемыми по программе туристического кешбэка, стали: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Калининград.Расставляя тональности при оценке публикаций, мы отталкивались от мысли: какие из них смогут заинтересовать потенциального туриста и будут по-настоящему полезны.Как положительные упоминания тонировались справочные и энциклопедические статьи, туристические обзоры, путеводители, карты, сервисы для бронирования жилья в регионе, билетов и т.д. Исключение было сделано лишь для англоязычных ресурсов, из перечисленных категорий, так как для российского туриста, путешествующего по своей стране, информация на английском ценности не представляет — поэтому они получали отметку нейтрально. Кроме того, "нейтральными" были отмечены подборки из новостных агрегаторов, потому что основная аудитория городских новостей — это местные жители, а не туристы.Негативных же публикаций о городах, участвовавших в нашем замере репутации, в топе выдачи Google и "Яндекс" практически не было. Не исключено, что именно этот фактор подталкивал потенциальных туристов сделать свой выбор в пользу того или иного города.1. МоскваСтолица нашей Родины занимает первое место в рейтинге репутации PRAVDASERM, набрав 75 баллов. Также Москва является абсолютным рекордсменом по количеству запросов — 283 168 536.По запросу "Москва" в топе выдачи много официальных ресурсов, в том числе аккаунты московской мэрии в соцсетях, справочники с актуальной и исчерпывающей информацией, нет негатива и практически отсутствуют нерелевантные интернет-ресурсы.2. Санкт-ПетербургВторое место достаётся Северной столице. Репутация Петербурга, как и у Москвы, равна 75 баллам, однако по количеству запросов в поисковиках СПб существенно уступает, их число равно 64 711 455.В топе выдачи по запросу "Санкт-Петербург" много полезных туристических ресурсов, но немало и отвлекающих — одноимённый банк, гостиницы и один университет, которые мы тонировали нейтрально.3. СочиТретье место получает Сочи с 73 баллами и количеством запросов равным 28 596 528.У Сочи наиболее "туристически-ориентированная" выдача: минимум новостных агрегаторов, максимум полезной информации — справочников, сервисов для бронирования жилья и билетов.Однако в топе большое количество англоязычных ресурсов, которые, к сожалению, в нашем случае не играют роли и потому отмечаются как нейтральные, а не как положительные. Возможно, они помогут международному туристу, просто это уже другая история.4. КалининградРепутация Калининграда, занявшего 4- место, равна 71 баллу при количестве запросов — 19 361 214.В топе выдачи по запросу "Калининград" сосредоточено максимальное количество полезных для потенциального туриста ресурсов.Даже на сайте, посвящённом обучению иностранных студентов в Калининграде, привлекательность города расписана так, что у туриста, случайно посетившего эту страницу, нет шансов не заинтересоваться родиной Иммануила Канта.5. Казань Казань замыкает пятёрку самых привлекательных городов для внутреннего туризма, получив 59 баллов. При этом количество запросов "Казань" в Google и "Яндекс" — 38 690 895 — существенно превышает аналогичный показатель у Калининграда и Сочи, обогнавших столицу Татарстана в рейтинге репутации PRAVDASERM.На замере репутации Казани сказались 2 "негативные" новостные заметки, посвящённые ковидным реалиям: одна — о неудобствах, возникших из-за введения новых ограничений, вступивших в силу 11 октября, а вторая — о суточном антирекорде случаев заражения коронавирусом в Татарстане.Безусловно, эти инфоповоды не указывают напрямую на качество отдыха в Казани, но в то же время могут отпугнуть туриста, собирающегося посетить этот город.Было/сталоВпервые мы измерили репутацию российских туристических городов при помощи сервиса PRAVDASERM ещё в 2017 году.Как нетрудно догадаться, сегодняшние лидеры рейтинга и тогда находились в топе, разве что количество баллов их репутации и соответственно распределение мест было другим.Одной из главных проблем выдачи в 2017-2018 гг. оказалось большое количество сторонних ресурсов — сайты спортивных команд, аннотации к фильмам, включающим названия городов и т.д. и прочие “нейтральные” ссылки, засоряющие потенциальному туристу поиск. Сегодня же ситуация кардинально изменилась в пользу туриста и в целом выдача соответствует его ожиданиям.На фоне недоступности для россиян множества популярных зарубежных туристических направлений, возникшей из-за пандемии, количество запросов с названием каждого из городов нашего рейтинга увеличилось почти вдвое.