Как и в прошлый раз, при замере репутации были проанализированы топ-10 ссылок поисковых систем Google и "Яндекс" по запросам с именем и фамилией каждого из 85-ти градоначальников и глав регионов, сделанных на подконтрольной им территории. Каждой из ссылок присваивался статус: "собственная" — рабочие аккаунты в соцсетях, сайты администраций и обратной связи с гражданами; "позитивная" — хорошие новости, актуальные биографические справки; "негативная" — критика, конспирология и т.д.; "нейтральная" — устаревшие новостные заметки, публикации на отвлечённую тему, посвящённые однофамильцам, и в принципе засоряющие выдачу ссылки. Исходя из соотношения этих типов ссылок и ещё ряда параметров, система PRAVDASERM рассчитала индекс интернет-репутации каждого из героев исследования. Напомним, что аккаунты Instagram и Facebook, не успевшие скрыться из строчек выдачи Google и "Яндекс", отныне тонируются не как "собственные", а как "нейтральные" — ввиду их неактуальности в сложившихся условиях.