Как работать с smm, где его искать

Работа с smm-специалистом.

Всегда заключайте договор. Без бумажки вы не сможете управлять процессом.

Вы берёте в команду смм-специалиста, доверяйте ему. Хватит контролировать и конкурировать с ним. Так вы потеряете и деньги и время.

Как работать с smm, где его искать

Найдите в себе силы и знания делегировать.

Но как вам оценивать работу smm?

Перед тем как заключить договор, вы встречаетесь или созваниваюсь и поговариваете все свои хотелки, что вы хотите видеть в блоге, может есть примеры тех акаунтов, которые вам нравятся.

Как работать с smm, где его искать

Обсуждаете ваши цели. Всё всегда идёт от заказчика какова его цель.

Цели могут быть разные либо это продвижение профиля, либо это привлечение новых клиентов, либо это красивый визуал, либо просто на поддержку акаунта. Исходя из цели вы уже выстраиваете вместе с SMM стратегию продвижения, потому что стратегия у нас зависит не только от *Instagram или VK (онлайн платформ), но и зависит от офлайн мероприятий или спецпредложений, или акций у заказчика, исходя из его планов на бизнес, как он свой бизнес будет продвигать.

Запомните кроме вас никому ваш бизнес не нужен, поэтому ВЫ говорите про стратегию, про планы, про развитие своего бизнеса, а уже SMM - специалист должен это вшить в контент, должен понимать, как преподнести эту информацию, должен сделать адаптивный контент, подготовить визуал подготовить план - стратегию, как всё это он будет размещать в каком формате.

Как работать с smm, где его искать

Если у SMM конечно есть предпринимательское мышление, например он сам был когда-либо предпринимателем, то тогда он может конечно же накидывать вам идеи, предлагать вам способы продвижения исходя из опыта своего или опыта тех клиентов с кем он когда-либо работал.

Но как правило smm не учат предпринимательскому мышлению, поэтому здесь предприниматель только ВЫ и это только ваша ответственность когда вы нанимаете специалистов неважно, будет это SMM или какой-то другой специалист.

Теперь немножко расскажу, что должен делать SMM - специалист и как его оценивать, как его контролировать, как с него спрашивать.

Во-первых SMM - специалист должен заниматься визуальный концепцией блога: оформлением сторис, оформлением визуала, шапка профиля должна быть составлена корректно, всегда быть актуальной, актуальные (хайлайтс), которые сейчас на данный момент актуальны сейчас.

Как работать с smm, где его искать

Во - вторых он должен заниматься продвижением бесплатным и платным, если на это есть бюджет.

Бюджет выделяете вы, насколько вы готовы вкладываться в свой бизнес. Любое продвижение - это лишь тест. Но smm знает больше 20 способов продвижения, онлайн и офлайн, платные, бесплатные и предлагают вам исходя из ваших возможностей на данный момент.

Если нет бюджета, то продвигаемся бесплатный способами: это например Reels, посты, вовлечённый контент, ваши акции, ваши спецпредложения, это то на что вы готовы пойти. А SMM - специалист все это смотрит, как и через какой контент подать в акаунте. Это может быть сторис, и пост, и Reels.

Тут важно чтобы SMM - специалист понимал, что сейчас в тренде, что сейчас актуально, как донести ту или иную информацию до аудитории, до подписчиков.

Третье - это smm должен заниматься аналитикой, как только проходит месяц примерно через только уже можно смотреть результаты работы. Это статистика в Instagram, где мы смотрим основные показатели, которые влияют на вовлеченность в аккаунт, на нажатие кнопок, например в аккаунте. Смотрите все показатели, которые предлагает вам статистика. Задавайте вопросы smm, если вам интересно откуда эти цифры. Он должен ответить с легкостью.

И, конечно, смотрим какой контент больше всего потребляют наши подписчики, какой контент им нравится.

Исходя из этого уже строится новая стратегия контента создания контента для следующего месяца. То есть вы нанимаете SMM - специалиста, он вам месяц ведёт блог и через месяц только вы можете оценить его работу, исходя из статистики, которую можно посмотреть в профиле.

Как работать с smm, где его искать

SMM - специалист также занимается анализом целевой аудитории, бывает совместно вы садитесь, как фокус - группа обсуждаете это. Также занимается анализом конкурентов. Рассказывает вам, что делают другие, чтобы вы придумали что-то новое, для того чтобы удивить, вовлечь подписчиков.

Четвёртое, важно договориться с smm либо он приходит к вам и создает тот контент, который ему нужен. Либо он ставит вам тех задание для того чтобы правильно снять видео и фото для контента.

Для того чтобы создавать интересный креативный контент, SMM должен обладать навыком насмотренности и должен быстро действовать. То есть допустим вышел какой-то тренд, он быстро должен его внедрить и адаптировать. Выставить, при этом стратегия и планы могут быть слегка сдвинуты. Тренды нам нужны для того, чтобы ваш аккаунт рос и был в поисковой системе в числе первых.

Самое главное как вы договоритесь с SMM - специалистом о регулярности создания контента. Сколько вы хотите сторис, постов и Reels, либо даете полную свободу и наслаждаетесь результатом.

На самом деле многие SMM не говорят полностью то, что они могут делать, они всегда слушают то, что говорит заказчик и уже подстраиваться под него под его цели. И это правильно, потому что иначе у вас будет ожидание не равно реальность, а smm будет фокусироваться не на том, что надо делать, распыляться на многозадачность.

Как работать с smm, где его искать

Как оценить какой SMM хороший, а какой нет.

Это только по его результатам, по его кейсам, либо по рекомендациям от других клиентов. Поэтому когда собираетесь найти SMM, просите его портфолио, просите его кейсы, пусть он вам сделает предварительный прогноз или разбор вашего акаунта и вы можете оценить но насколько всё-таки он компетентен.

А чтобы точно понимать, что делает специалист и как всё-таки он все создает , понять как он работает, можно самим пройти курс по smm базовый. Достаточно просто проскролить уроки и вы будете понимать, что же всё-таки делает SMM специалист и правильно контролировать и ставить ему задачи.

Я, конечно могу рассказать, что он должен заниматься шапкой профиля, он должен оформлять сторис, он должен посты писать регулярно, Reels снимать, идеи накидывать на Reels, заниматься продвижением, он должен знать инструменты продвижения аккаунтов.

Но всё это вы не сможете контролировать и спрашивать с него, потому что вы сами фундаментально ничего не понимаете, что происходит или не хотите даже понимать.

Поэтому у вас есть два варианта: первый- это вы полностью доверяете и делегируете и не мешаете его процессам, не контролируете, а только ставите определённые цели, и не важно как он их будет достигать. Второй, сами учитесь smm, и потом ставите задачи, контролируете и оцениваете результаты.

Важно найти SMM вовлеченного, чтоб ему было интересно работать с вашей нишей, иначе вам результатов никаких не принесёт. Проверить вовлечен он или нет, можно только спустя время и какие вопросы он задает и вообще задает ли.

Больше доверяйте людям, больше давайте свободы для проявления и тестов, и тогда вы точно будете довольны своим SMM.

Если хотите обучиться smm, есть онлайн - курс. 10 уроков, на платформе, онлайн, сразу все уроки в доступе.

*Мета- запрещенная организация на территории РФ.

11
Начать дискуссию