ПРО ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

ПРО ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

В месенжере со мной связалась девушка и задала такой вопрос:

Здравствуйте, мы печатаем принты на одежде (футболки, поло, толстовки). Одежду соответственно покупаем готовую у поставщиков. У нас есть два вида клиентов – юридические лица с оплатой по счету и физические лица, от них принимаем оплату через Робокассу. И нам нужно понимать как правильно проводить «Честный Знак».

Ответ

1. Условия работы с маркированным товаром

- ИП или ООО

- наличие ЭЦП (Электронно – Цифровая Подпись. Можно получить в налоговой бесплатно).

- быть подключенным к ЭДО ( Электронный ДокументоОборот) . Услуги по ЭДО оказывают: СБИС, Контур, Астрал и некоторые другие компании-операторы.

- зарегистрироваться в системе «Честный Знак».

2. При продаже товара поставщик отправляет вам по ЭДО товарную накладную. Вы ее проверяете и подтверждаете. В этот же момент ЭДО поставщика передает в «Честный Знак» информацию о том что вы купили у него товар. Как только вы подтверждаете по ЭДО, что получили товар с маркировкой, ЭДО передает данные в «Честный Знак» , и далее этот товар числиться за вами.

При покупке ВАЖНО указать, что товар приобретается для перепродажи а не для собственных нужд. Если этого не сделать, то поставщик выведет этот товар из оборота, и вы не сможете его перепродать.

3. Нанося принт на маркированный товар вы не меняете основные характеристики этого товара. Поэтому заново маркировать не требуется. У вас должен быть сканер для считывания штрих-кодов подключенный к онлайн кассе. У Робокассы для работы с честным знаком, есть специальные приложения и программные модули. У Робокассы нужно уточнить как они будут передавать данные в «Честный Знак» и нужно ли подключать к ним сканер. При продаже физлицу онлайн касса передает данные в «Честный знак» и маркированный товар выводится из оборота. В этот момент в системе «Честный Знак» товар у вас списывается.

4. Если юридическое лицо приобрело у вас маркированный товар для собственных нужд, а не для перепродажи, то вы делаете пометку в той системе, в которой ведете учет (СБИС, Контур, 1С, «мой склад», или в «Честном Знаке») о выводе товара из оборота. Далее выписываете накладную и отправляете ее покупателю и в «Честный Знак». После этого в «Честном Знаке» товар у вас спишется, а покупатель там не отразится, так как маркированный товар он приобрел для собственных нужд, и не является участником оборота маркированных товаров.

5. Покупатель юридическое лицо покупает у вас маркированный товар для перепродажи. В этом случае вы с помощью учетной программы формируете документы на продажу и отправляете по ЭДО покупателю. Он , так же в ЭДО, подтверждает покупку. Далее данные передаются в честный знак и с вас спишется этот маркированный товар, а у покупателя появится.

Наиболее оптимальная схема: перепродажа маркированного товара в том виде в котором приобретен, без изменения характеристик + услуга по нанесению принта. Можно рассмотреть разные системы налогообложения, например УСН(доходы – расходы)+патент.

Для ИП обязательно вести учет в какой-то учетной системе. Хорошо подходит СБИС. Там есть ЭДО, маркировка, подключение к «Честному Знаку». Все можно делать в одной программе.

Для ООО больше подходит 1С.

Некоторые предприниматели ведут учет в программе «Мой склад», а кто-то делает все в «Контуре». Если интересно, то можно попросить у поставщиков программ демонстрации, тестовые версии бесплатно, а потом сделать выбор.

Начать дискуссию