«Золотая неделя» в Китае завершилась: подводим итоги 🔎

Китайский фондовый рынок, наконец-то, открыт для торгов после длительных выходных. Вместе с тем мы получили порцию свежей статистики, которая поможет понять, как чувствует себя экономика страны на текущий момент времени. Итак, давайте посмотрим 👇

753,43 млрд юаней или $103,24 млрд — составили доходы Китая от внутреннего туризма во время празднования «Золотой недели». Это на 1,5% больше, чем в 2019 году (см. график). Однако цифры оказались ниже прогноза, согласно которому 900 млн. путешественников потратят более 780 млрд. юаней.

«Золотая неделя» в Китае завершилась: подводим итоги 🔎

По сравнению с 2022 годом, число поездок и расходов резко возросло⬆: 826 млн. человек совершили поездки, что на 71% больше, чем в прошлом году, а расходы увеличились почти на 130%.

В расчете на душу населения расходы вернулись к 98% от уровня 2019 года, что значительно выше показателя в 85%, наблюдавшегося во время праздников в начале года.

Национальная иммиграционная служба зарегистрировала около 11,8 млн. поездок в материковый Китай и из него в праздничные дни, что в среднем составило почти 1,5 млн. поездок в день, или 85,1% от уровня 2019 года. Это также ниже предыдущих прогнозов государственных СМИ, которые предсказывали около 1,6 млн поездок через границу в день.

Что по итогу❓ Данные говорят о том, что восстановление потребления всё ещё продолжается и в сочетании с усилением политической поддержки китайская экономика продолжает улучшаться, но довольно умеренными темпами. Что до прогнозов, в Goldman Sachs в воскресенье сохранили ожидания роста ВВП Китая на уровне 5,4% по итогам года, что выше официального целевого показателя страны в 5%.

Начать дискуссию