Трендсеттеры в рекламе: кто задаёт моду в мире маркетинга и зачем всем срочно смотреть на них?

Содержание

Привет! Это блог видеопродакшна AVA studio. Рассказываем о том, как мы делаем то, что делаем. Сегодня будем говорить с вами о трендсеттерах (Богах в мире рекламы) и даже покажем несколько рекламных роликов. Эффект от них есть даже сегодня, но скорее всего многие из вас даже не подозревают, что трендсеттеры и тут приложили свою руку.

Давайте представим, что реклама — это как модный подиум, где постоянно сменяются коллекции. Но если на показе модель идёт по дорожке, просто демонстрируя тренды, то в мире рекламы есть те, кто эти тренды создаёт. Они не просто "носят" идеи — они их придумывают.

А потом так же, как и в мире моды, "вещи" переходят с подиумов в нашу с вами повседневную жизнь. Эти вещи начинают примерять на себя почти все, и уж точно все о них говорят. Это и есть феномен трендсеттеров.

Сделать рекламу с мемом? Да легко, но найти этот мем, поймать его на взлёте и первым запустить в свою кампанию — это под силу только трендсеттерам. Они те самые новаторы, которые первыми берутся за смелые идеи, воплощают то, что кажется невозможным, и, главное, заставляют нас говорить об их кампаниях.

В этой статье разберёмся, кто эти рекламные супергерои и почему за ними стоит следить.

Трендсеттеры в рекламе: кто задаёт моду в мире маркетинга и зачем всем срочно смотреть на них?

Немного теории

Трендсеттеры – это те, кто первым ловит, а иногда и сам создаёт тенденции, формируя будущее в своей сфере. В рекламе это бренды, агентства или даже отдельные личности, которые нащупывают нерв времени и ловко играют на нём. И да, это совсем не значит, что они обязательно крупные игроки. Это могут быть молодые, наглые стартапы, которые делают что-то настолько крутое, что за ними тут же начинают повторять гиганты индустрии.


Важный момент: трендсеттеры не всегда играют на популярности. Их задача – создать что-то новое, уникальное и на грани (иногда даже за гранью), что вызовет восхищение и желание следовать. Причём речь не только о креативных идеях, но и о новых технологиях, платформах, подходах к аудитории. Они смотрят вперёд, а не оглядываются назад.

Как стать трендсеттером в рекламе? И зачем это вообще нужно?

Кому это нужно и зачем?

1. Креативщикам, агентствам и продакшнам. Тут всё просто: быть трендсеттером в рекламе — это как быть живой легендой. Не надо постоянно "ловить хайп" и смотреть, что придумали другие: вы сами пишете правила игры. И если ваш креатив прорывной, то за вами пойдут все, даже конкуренты. Ну или хотя бы поработаете на охват, что тоже важно

2. Брендам, которым хочется выделиться. Если ты на шаг впереди, тебя точно запомнят. И не просто как ещё одну марку йогурта или шампуня, а как бренд, на который все равняются. Ваши конкуренты пойдут перекрашивать свои упаковки и даже захотят попробовать вас переплюнуть - сколько "диалогов" крупных брендов мы наблюдали последнее время!

Взять например недавнюю билбордную битву: Wildberries запустил наружку со слоганом "Всё ищите на wb" (с очевидным укором Яндекса), те в ответ запустили "Всё покупайте в Сплит". А сразу следом за ними в историю вписался Сбер, который прорекламировал свой сервис для селлеров.

Как стать трендсеттером в рекламе?

  • Ловить тренды и идти ещё дальше. А чтобы их ловить нужно постоянно находится в информационном потоке, следить за новыми веяниями маркетинга, которые появляются сначала в нишевых сегментах. Настоящий трендсеттер видит будущее, как сценарист в новой серии "Чёрного зеркала". Надо не просто знать все мемы и последние тренды, а уметь чувствовать, что выстрелит завтра. И как раз, чтобы чувствовать нужно не только следить за трендами, но и понимать контекст их появления и считывать настроение целевой аудитории.
  • Забраться в технологии с головой. Реклама и технологии сейчас дружат, поэтому использование дополненной реальности, искусственного интеллект и эспериментов точно не возбраняется. Новые инструменты не просто помогают вам оставаться на шаг впереди — они ещё и дают шанс собрать вокруг бренда настоящую армию фанатов, которые захотят это повторить.
Вот например ролик, буквально восхваляющий ИИ
  • Не бояться фейлов и смелых ходов. Реклама любит тех, кто не боится дать волю своему внутреннему "сумасшедшему профессору". Главное — помнить, что креатив — это всегда немножко риск. Но если идея выстрелит, её будут обсуждать на всех кухнях и в каждом чате.

Чем это поможет?

  • Магнит для клиентов. В мире, где все хотят выделиться, трендсеттеры — это настоящее золото. Хороший трендсеттер сделает так, чтобы его идеи сами находили клиентов. Люди будут выбирать вас, потому что знают: вы создаёте то, что цепляет и остаётся в памяти.
  • Влияние на культуру и рынок. Да, реклама может стать искусством, если подойти с умом. Громкие идеи и модные тренды могут не только запомниться, но и менять восприятие людей. Если вы создаёте тренды, вы буквально формируете новые взгляды и даже стили жизни. Ну, это почти как стать Тарантино, только в рекламе.

А где подводные камни?

  • Непонимание со стороны окружающих. Ваши идеи могут казаться "чудными" и даже пугать консервативных клиентов. Придётся быть не только креативным, но и уметь аргументировать, показывать на примерах и убеждать, что это не бред, а новый взгляд на вещи.
  • Тренды быстро стареют. Сегодня вы придумали рекламу, которая взорвала интернет, а завтра уже никто и не вспомнит, о чём была кампания. Но это и есть часть работы — искать новое, не зацикливаться на прошлом и всегда двигаться дальше.

Ну что? Вы трендсесстр или хотите им стать? Тогда мы не понимаем почему вы все еще не связались с нами, давайте придумаем что-нибудь вместе (у нас уже есть несколько идей)!

Примеры трендсеттеров в рекламе

"Diamond is forever"

В 1930-е годы компания De Beers провернула один из самых блестящих (буквально) маркетинговых трюков в истории. До этого бриллианты были далеко не обязательным атрибутом помолвки — люди дарили что угодно, хоть печенье! Но De Beers решили, что с этим пора заканчивать. Они наняли креативных ребят, которые придумали гениальный слоган "A Diamond is Forever" (Бриллиант вечен). Что это значит? Раз уж камень нерушимый, то и любовь, символом которой он стал, тоже должна быть такой же! Подарил кольцо с бриллиантом — и всё, любовь на века, возврату и обмену не подлежит.

Этот слоган стал настолько успешным, что теперь почти каждая пара считает, что без бриллиантового кольца свадьба — это как пирог без начинки. De Beers не просто продали бриллианты, они продали идею, что без этого камешка ты как-то не так любишь. И вот так бриллианты стали символом романтики и обязательным пунктом свадебного бюджета.

"Факелы свободы"

В 1929 году Эдвард Бернейс, мастер превращать рекламу в искусство манипуляции, решил сделать то, что никто не осмеливался: убедить женщин курить и при этом выглядеть как героини борьбы за права. В то время курение считалось мужской привилегией, а дамы с сигаретами на публике выглядели максимально странно. Бернейс организовал марш женщин на Пасху в Нью-Йорке, где они демонстративно курили сигареты, прозванные "факелами свободы". И понеслось! Сигареты превратились в символ женской независимости, а Бернейс в очередной раз доказал, что рекламой можно не просто продать товар, но и поменять социальные устои.

Короче, если вы думаете, что только в наше время маркетологи умеют мастерить хайп, то посмотрите на Бернейса — он заложил основы того, как с помощью одного грамотного пиар-хода можно закрутить голову целому поколению.

Трендсеттеры в рекламе: кто задаёт моду в мире маркетинга и зачем всем срочно смотреть на них?

"The Man Your Man Could Smell Like"

А теперь то, что еще у всех нас свежо в памяти, но многие даже не знают о том, что эта рекламная кампания стала судьбоносной для бренда Old Spice. Они сумели вытащить себя из рекламного болота и сделать феерическое возвращение на рынок, причем так, что их подход копировали многие. В начале 2000-х Old Spice считался "дедовским" брендом: продукцию покупали в основном взрослые мужчины, а образ бренда был довольно скучным и примитивным. Но ситуация изменилась в 2010 году с запуском одной из самых успешных рекламных кампаний современности — "The Man Your Man Could Smell Like".

Юмор стал главным оружием Old Spice. Кампания была построена на том, чтобы подорвать стереотипы о том, каким должен быть мужчина в рекламе дезодорантов. Вместо серьёзного, брутального альфа-самца, на экране появился персонаж, который гипертрофировал мужественность до абсурда. Такой подход к изображению сугубо мужского продукта настоящее новшество в мире рекламе. Вот вам и пример рискованного, но успешного решения.

Короче, трендсеттеры в рекламе – это те, кто не боится ломать правила, ставить под сомнение традиции и показывать, что нестандартный подход может стать новым стандартом. Их идеи сначала могут казаться слишком рискованными или даже бредовыми, но спустя время они превращаются в новые эталоны, за которыми начинают следовать все.

А мы в свою очередь благодарим вас за прочтение. Любим быть полезными для вас!
Начать дискуссию