Почему в продакшне вам моментально не скажут, сколько стоит рекламный ролик

Привет! Это блог видеопродакшна AVA studio. Рассказываем о том, как мы делаем то, что делаем. Сегодня обсудим, почему рекламный ролик часто является не тем, чем кажется и как клиенты, которые приходят за конкретным роликом, иногда получают совсем другое видео (и радуются этому).

Почему в продакшне вам моментально не скажут, сколько стоит рекламный ролик

Почему вообще стоит что-то объяснять?

Объяснять сложное простым и понятным языком -- одна из основных ценностей видео. Мы придерживаемся ее и в жизни.

Проговаривать даже самые, казалось бы, понятные вещи – очень полезно. Наши продюсеры обязательно проверяют, правильно ли они поняли клиентов. Иногда нужно услышать себя и коллег со стороны - это помогает понять, к чему мы стремимся и какой результат хотим получить.

Что такое рекламный ролик?

76% потребителей подтверждают, что покупают какой-либо товар или заказывают услугу после просмотра видеорекламы. В исследовании Forbes уже 90% респондентов говорит о том, что именно рекламные ролики помогают им принять окончательное решение о покупке товара.

Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Жуть, не правда ли? Под это определение может попасть все, что угодно. Это может напрягать, но может дать огромный простор для воплощения крутых идей – тут с какой стороны посмотреть. Для нас рекламный ролик – это скорее конструкт, в который мы вкладываем те значения, которые нам нужны/важны.

Теперь перейдем к практике. Типичный разговор-знакомство нашего продюсера с клиентом в какой-то момент звучит так

- Сколько у вас стоит рекламный ролик?
- Что вы имеете в виду?

И каждый продюсер в этот момент думает: "Черт побери, все зависит от того, что должно получиться в итоге. Чего вы вообще хотите?"

И этот вопрос: "Чего вы вообще хотите?" очень важен в коммуникации продакшна с клиентом.

Чего вы вообще хотите?

Для того, чтобы рекламный ролик работал, необходимо понимать конечную цель. Когда мы задаем этот вопрос, клиенты часто называют несколько задач, например:

Нам необходимо, чтобы люди узнали о новой линейке продукта и захотели ее купить, и при этом чтобы в рекламе прозвучала миссия и идея самого бренда. И чтобы как можно больше людей это увидело, чтобы ролик стал вирусным, но при этом нам надо повысить продажи от определенного сегмента аудитории.

Чувствуете, да? Чем больше задач преследует рекламный ролик — тем сложнее понять, что мы будем снимать и о чем (и каким языком) говорить с ЦА. Вот варианты хороших задач для рекламного ролика:

  • Нам необходимо снять рекламный видеоролик о новом продукте, чтобы сделать охватное промо на 1млн человек через 1,5 мес.
  • Задача нашего рекламного ролика — омоложение нашей целевой аудитории. До начала зимнего сезона нам необходимо показать преимущества продукта для людей 25-35 лет и выложить ролик на диджитал-каналах.
  • Нашей компании необходимо создать серию анимационных видеороликов для таргетированной рекламы и улучшить CTR по сравнению с креативами, которые используются сейчас.

И вот из-за этого мы брифуемся очень долго. Круто, конечно, если вы точно знаете, зачем вам нужно рекламное видео: это ускоряет процессы. Но если не знаете — мы поможем разобраться. Не пожалейте 20-30 минут на вводную встречу, чтобы не пришлось переделывать все видео.

На вводной встрече мы фокусируемся на главной задаче, узнаем от ЛПР основные критерии оценки эффективности ролика и говорим про целевую аудиторию. Проговорив эти вещи, проведя общий синхрон с вами, задача становится намного понятнее, это помогает креаторам и сценаристам предложить подходящие идеи для ролика.

Отсюда и получаются такие ситуации, когда маркетолог/проджект приходит к нам с заданием «давайте сделаем вирусный ролик со звездой», а делаем мы в итоге что-то совсем другое. И радуемся, потому что именно новый формат становится эффективным для клиента и понятным для нас как для продакшна.

А что со стоимостью?

Стоимость видео — больная тема. Вообще-то мы смело можем назвать нашу среднюю вилку цен для создания рекламного видеоролика. От 700 000 р. до 10 000 000 р.

Не очень помогает, да? А все из-за того, что рекламные ролики могут не только преследовать разные цели, но и сами быть очень и очень разными.

Именно поэтому мы не можем назвать стоимость рекламного ролика. Вернее, мы-то можем, но пользы от этой не будет никакой. Потому что для начала надо разобраться, что же у нас будет за ролик.

Давайте перейдем к последнему блоку статьи и просто посмотрим на это (не зря же мы – видеопродакшн!).

Съемочные ролики

В съемочных роликах появляется самый большой разгон по цене. Количество смен, локаций, команда, техника могут быть разными, поэтому не удивляйтесь широким вилкам. Лучше задайте себе вопрос/задайтесь вопросом, что именно должен отражать ролик и какие задачи решать. Копайте глубже: в понимание того, что вам надо и как этого добиться. Мы с удовольствием подключимся к процессу и дадим максимум ценности, опираясь на опыт создания подобных роликов. На основе этого диалога мы сможем предложить оптимальный вариант реализации.

Работа над съемочными роликами может быть как студийной, так и выездной – на специально подготовленной площадке.

Вот пример съемочного ролика, созданного в AVA studio. В героях видео зритель может узнать себя, ведь владельцы животных часто не знают, как успокоить испытывающего стресс любимца. А еще в ролике есть хаски и котики. Кто же их не любит?

Демонстрируется как пример выполненных работ, не является интернет-рекламой лекарственного средства

Графические ролики без персонажей

Это – самый быстрый вариант. Клиенты часто выбирают графические рекламные ролики, чтобы привлечь внимание ЦА к какому-либо мероприятию, сделать промо для продукта/ивента.

Пример такого ролика для форума "Утро"

Графические ролики с персонажами

Мы можем нарисовать любых персонажей, в том числе фантастических, и сделать их главными героями видео. Подача может быть разной (как и сами персонажи). В примере ниже ролик с простой отрисовкой героев, который очень наглядно визуализиует боль клиента.

Один из серии роликов для компании "ЭОС"

3D-видео

Это отличный вариант, чтобы показать изнанку какого-либо процесса. Такие видео часто заказывают медицинские компании или клиенты из IT-сферы.

А это — один из наших последних роликов для компании LNC.
Рекламный ролик для Greenlife.

И что в итоге?

Резюмируем:

  • Все эти ролики (и еще миллиарды других) являются рекламой. Но реклама может быть очень разной. И фраза про «индивидуальный подход» в продакшне – не маркетинговая уловка, а реальная часть нашей профессиональной рутины.
  • До начала работы необходимо сформулировать четкий посыл рекламного ролика: что это будет, для кого, на каком языке мы разговариваем с аудиторией?
  • Вовлечение продакшна – нормальная практика для рынка. Подключайте продакшн на бриф с отделом маркетинга: продюсеры/режиссеры/сценаристы быстрее вольются в процесс и поймут, что же мы все-таки собрались снимать.
  • Не торопитесь узнать цену – поймите, из чего она складывается. Для каждой задачи нужна своя реализация. Что решит вашу задачу лучше: графика, съемка, гибридный формат? Сравните предложения и аргументацию разных продакшнов. Обращайте внимание на тех специалистов, которые понимают, о чем говорят и спокойно отвечают на вопросы.

Надеемся, что мы сделали вашу жизнь хотя бы немного легче. А если у вас остались вопросы – пишите нашему генеральному продюсеру Руслану, он ответит на них (и задаст новые!), чтобы найти верное решение для любой креативной задачи.

44
1 комментарий

Спасибо, крутая статья :)

1
Ответить