Как построить продающую цепочку сообщений

Обычно люди не покупают с одного касания. Вспомните пример, когда вы писали человеку, и он сразу отвечал вам: "куда отправить деньги?". Сколько таких примеров приходит в голову? Уверен, ни одного.

Рассылки могут играть важную роль впродажах и вашем взаимодействии с клиентами.

В этой статье я расскажу вам, как построить цепочку сообщений, которая поможет достигнуть ваших целей.

Выбор цели рассылки

Перед тем, как рыссылать сообщения своим клиентам нужно понять: а зачем мне писать своим клиентам. Если не будет этого понимания, вы не сможете написать даже первого сообщения.

Цели рассылки могут быть разные, но обычно их можно свести к:

  • Прогрев базы
  • Напоминание о компании
  • Полезные материалы
  • Холодная рассылка

Вы можете запускать сразу несколько рассылок на разную аудиторию, и приследовать разные цели в зависимости от того, кому отправляете сообщения.

Сегментация аудитории

Разделение аудитории необходимо для того, чтобы повышать эффективность ваших рассылок. Будет странно писать своему постоянному клиенту «Здравствуйте, мы такая-то компания, занимаетмся тем-то…».

Как можно сигментировать аудиторию?

Можно делить аудитрию на множество сегментов, но из основных, которые нужны для определения целей рассылок, можно выделить следующие:

  • Не знает о вас (холодная база)
  • Начал знакомство (получил лид-магнит, оставил заявку на консультацию)
  • Записался на мероприятие
  • Покупал недавно
  • Покупал давно
  • Покупает регулярно

Как вы понимаете, клиент из одного сегмента может переходить в другой. А может сразу принадлежать к нескольким.

Сигментирование не ограничивается обозначением самих групп. Важно также создать отдельные базы и наполнить их контактами, чтобы потом рассылать по ним сообщения.

После того, как подготовительная работа проведена, пора переходить к самим текстам.

Первое сообщение

В первом сообщении необходимо представить потребность или проблему, которая может стоять перед вашей аудиторией. Это нужно для того, чтобы убедить их в том, что ваш продукт может решить представленную проблему.

Например, вы продаете юридические услуги. Можете обозначить проблему, с которой чаще всего сталкиваются ваши клиенты: незнание законов и возникающие из-за этого проблемы (сформулируйте более кратко и красиво).

Предложение решения

Во втором и последующих сообщениях предложите свое решение для удовлетворения потребности клиента. Объясните, как ваш продукт или услуга может решить их проблему или удовлетворить их потребность.

Добавьте социальные доказательства

Вы очертили проблему, которая стоит перед клиентом, объяснили, как можете решить ее. Самое время показать, что уже есть люди, которым вы помогли: покажите отзывы, кейсы своих клиентов.

Срочность и призыв к действию

В заключительных сообщениях добавьте элемент срочности, например, скидку или акцию с ограниченным сроком действия. Предложите клиентам совершить действие - купить продукт, подписаться на услугу и т. д.

Заключение

Если все шаги выполнены грамотно, правильно подобрана аудитория и собрана база, у вас нет шансов на провал. Важно постоянно совершенствовать свою рассылку: собирать данные, заменять неэффективные сообщения, пробовать новые.

Для тех, кому нужна помощь профессионала, я всегда на связи: https://t.me/longflowstudio

11
5 комментариев

Было бы здорово если бы вы сделали статью с примерами удачных сообщений

1
Ответить

Александр, буду рад написать такую статью. Вы можете написать ниши, которые вас интересуют. Я рассмотрю их в примерах.

1
Ответить