С чего начать цифровизацию предприятия?

Многие ошибочно думают, что цифровизация предприятия - это что-то грандиозное и очень затратное. На самом деле, запустить цифровую трансформацию производства возможно без особых затрат времени и вложений. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем о том, как нам удалось внедрить цифрового помощника в крупное фарм предприятие.

С чего начать цифровизацию предприятия?

Во многих производственных сферах существуют довольно жесткие критерии контроля качества и технологических процессов на предмет их соответствия установленным нормам, в том числе от контролирующих органов (например, РосТехНадзор, РосПотребнадзор FDA, GMP, ISO).

Одной из таких сфер является фармацевтическая промышленность. Ведь любая ошибка, недочет в этом случае могут оказаться фатальными. К сожалению, не всегда удается все проконтролировать достаточно тщательно. Все-таки человеческий фактор по-прежнему бывает причиной серьезных нарушений и ошибок.

Помимо обязательной проверки стерильности, существует огромное количество других параметров контроля, которые не всегда получается как следует охватить. Да и вообще, все, что связано с медициной и фармацевтикой всегда очень жестко контролируется и сверяется на предмет соответствия установленным стандартам качества. Ведь от этого напрямую зависят жизнь и здоровье людей - будущих потребителей продукции этой самой фарминдустрии.

Некоторое время назад к нам в GR Software Engineering обратилась довольно крупная фармацевтическая компания с запросом решить вышеперечисленные задачи.

Что было?

На производстве осуществлялся визуальный контроль различных параметров работы оборудования. Почему визуальный? По требованиям регулирующих организаций некоторые параметры необходимо оценивать дополнительно с помощью визуального контроля, например - сосуды под давлением и т.д. Контроль осуществлял человек, который ходил с листочком, записывал где что не так и затем вносил все данные в табличку в Excel. Все это было очень долго, неудобно, и подвержено человеческим ошибкам. Поэтому и решили все эти процессы цифровизировать.

С чего начать цифровизацию предприятия?

С чего мы начали?

Для решения этой задачи мы решили использовать собственные наработки. Когда-то мы делали программный продукт “электронный менеджер”. Что это было - любой рабочий процесс можно разбить на последовательность действий, т.е. существует некий алгоритм, который можно настроить по принципу: “выполнил действие - отметился - можно перейти к следующему”. Для контроля и организации работы очень удобный помощник - айтишники, работающие с системами типа Jira, поймут.

Вот мы и подумали, почему бы не адаптировать наши разработки для данной задачи у фармацевтов?

Что из этого вышло?

Мы разработали конфигуратор контрольных точек и заданий на каждой точке, которые должен выполнить работник объекта, совершая обходы по предприятию, чтобы проверить работу оборудования. Для этого нами было создано мобильное приложение, позволяющее считывать QR-коды на каждой контрольной точке с целью определения действий, необходимых к выполнению, заложенных в конфигураторе.

С чего начать цифровизацию предприятия?

Как это работает?

Работник получает маршрут обхода в мобильном приложении, состоящий из контрольных точек. Затем он обходит данный маршрут, а при считывании QR-кода на каждой точке, он получает набор заданий к выполнению (например: ввести актуальное давление на трубопроводе 11, проверить наличие материала, проверить состояние A и B). Вся информация о проблемах сразу же попадает в базу данных. Также возможна фотофиксация или комментарий о проблеме (засорился фильтр, не закрывается дверь в помещение А). Система оповещений отправляет списки неполадок специалистам по SMS или электронной почте. Это помогает быстро реагировать на разного рода неисправности и решать их.

С чего начать цифровизацию предприятия?

Данные о неисправностях копятся в базе и в дальнейшем помогают прогнозировать неполадки и предотвращать их заблаговременно.

Еще один приятный бонус: система может автоматически создавать отчеты для контролирующих организаций по специальным формам.

Что имеем на выходе?

  • Улучшение качества продукции: электронный помощник помогает следить за оборудованием, что делает его работу более надежной и качественной.
  • Меньше остановок и проблем: оперативное реагирование на неполадки и их быстрое решение помогают предприятию работать лучше.
  • Меньше ошибок: с помощью электронного помощника можно избежать ошибок людей при контроле и устранении проблем.
  • Отчеты: система помогает автоматически создавать отчеты для органов надзора.
С чего начать цифровизацию предприятия?

Приятная новость в том, что обходчик можно адаптировать для любого производства и бизнеса: будь то ЖКХ, транспорт, энергетика и т. д. Очевидно, что тенденция цифровизации разных сфер производства и бизнеса будет только расти, ну а мы в GRSE готовы поделиться своими наработками и опытом в этом деле.

55
4 комментария

Интересный кейс, спасибо! А сколько по времени занимает обычно внедрение такой системы?

1

Как это удовлетворит роспотребнадзор?

1

Отчеты можны делать по стандартной форме контролирующих органов или предприятий - заказчиков продукции , например, для этого просто делаются шаблоны определенной формы.

2

Добрый день) для внедрения именно стандартной системы - тут сложный момент, у нас пока готов прототип, на его завершение потребуется около 3 месяцев, но после этого будет внедрение за неделю)