Мы помогаем россиянам получить визы и переехать в Европу и США. Вот как устроен наш бизнес

Меня зовут Дмитрий Волков, я основатель проекта Dmitrii.Visa.News. Рассказываю, кому мы можем пригодиться.

В 2024 году мы помогаем россиянам открыть банковские счета в Польше, Испании, Киргизии, Таджикистане и Казахстане, а также получить туристические, студенческие, рабочие и другие визы в ЕС, США и Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и страны Азии. Помогаем податься на ВНЖ в Италии, Франции, Словении и других странах на разных основаниях — это может быть, скажем, учёба, покупка недвижимости или удалённая работа. «Киллер фича» компании — помощь в получении второго гражданства.

Но начинали мы с малого

Ещё во время учёбы на факультете иностранных языков я знал, что свяжу жизнь с поездками за рубеж. Чтобы практиковать язык и попробовать ассимилироваться в чужой среде, я несколько раз участвовал в программах студенческого обмена и в сумме около трёх лет прожил в США, подрабатывая там то бариста, то официантом.

Через несколько лет после выпуска и работы в найме я открыл визовый центр по франшизе в родном Владимире. Я лидировал на региональном рынке, за его пределы не выходил. Набравшись опыта, в 2020 году я развернул собственный проект, в течение первого года организовав команду помощников.

<i>Наш первый офис</i>
Наш первый офис

Переломный момент пришёлся на пандемию COVID-19: бизнес обездвижило на полгода. Но сидеть без дела не хотелось — я потратил это время на то, чтобы развить личный бренд. В соцсетях рассказывал, какие ограничения вводят в разных странах и куда выше шансы улететь, давал комментарии как «визовый эксперт» в СМИ.

На собственном опыте я тогда узнал, что есть несколько лазеек, через которые можно попасть в ЕС даже при закрытых границах: по бизнес-приглашениям, а также рабочим и медицинским.

Активность в итоге привлекла клиентов: они просили проконсультировать их или помочь с документами. О наших успешных кейсах мы стали писать в блоге. Так пандемия, которая могла нас уничтожить, наоборот, стала трамплином.

<i>А это наша команда в новом офисе в Москве</i>
А это наша команда в новом офисе в Москве

Как мы помогаем клиентам

Строим долгосрочные отношения

Среди нашей аудитории много тех, кто приходил за краткосрочной визой для отпуска, а в итоге неоднократно возвращался, — например, наш давний клиент из Москвы, предприниматель Евгений с женой и шестилетним ребёнком. Сначала мы оформили им и няне «шенгены» во Францию на два года и открыли счета в Киргизии и Польше, а затем взялись помогать с ВНЖ — чтобы они могли оставаться в Европе более чем на 90 дней.

Обсудили возможные страны — это южные Испания, Италия, Франция и Греция. Так как у Максима был бизнес, которым можно управлять дистанционно, предложили подаваться на программы для цифровых кочевников. Больше всего положительных решений нам выдавала Испания, так что выбор пал на неё — к тому же там не самые высокие налоги. На оформление ушло три месяца, ребёнка уже устраивают в первый класс англоязычной школы в Барселоне.

Работаем с отказами

Однажды к нам за помощью обратилась Светлана: ей 36 лет, она ежегодно ездит в Европу, и все визы получала на долгий срок. В последний раз, однако, французы отказали ей в очередной визе, ссылаясь на «недостаток средств». Мы знали, что из-за санкций консульства ужесточили финансовые требования, поэтому нам нужно было придумать, как доказать платёжеспособность девушки.

Подаваться мы планировали в Москве, а её загранпаспорт находился в Санкт-Петербурге. Она попросила маму прислать его, но тот потерялся в пути: на записях с камер видно, что документ упаковали, а что было дальше — никто не знает. Копий паспорта у Светланы не было, поэтому и приложить данные о предыдущих поездках мы не могли. Информации о самих визах недостаточно: регуляторы чаще всего смотрят на то, как вы этими визами пользовались.

Выход оставался один: оформить новый паспорт и подать то, что есть. В мотивационном письме написали и про деньги (что основная часть лежит на сберегательном счёте, который Светлана в прошлый раз не догадалась показать), и про потерянный паспорт (чтобы вызвать сострадание). В качестве хоть каких-то «вещдоков» приложили старые авиабилеты и чеки из отелей. Результат — виза на пять лет.

Не боимся сложных запросов

Летом 2021 года наша команда во Владимире познакомилась с парой — Денисом и Ириной. Сестра Дениса давно переехала в США и предлагала им сделать то же самое, и они наконец-то решились.

Получить иммиграционную визу сложно, поэтому многие пытаются уехать туда по туристической, чтобы уже на месте найти способ остаться. Вот только консульство США в России не принимает заявления на визы. Собеседование можно пройти в любой другой стране, но у ребят не было действующих шенгенских виз. А закончить все дела с документами они хотели за полтора месяца.

Больше всего свободных мест для интервью было в Польше. Но чтобы попасть в страну, нужно получить шенгенскую визу — из-за санкций прямую визу оформить не получилось бы. Есть ещё один нюанс: если лететь в Польшу по шенгенской визе, нужно соблюсти правило первого въезда — попасть в Польшу нужно через страну, которая выдала документ.

Мы стали думать, кто выдаёт шенгенские визы быстрее других. Вспомнили про Испанию: она почти не отказывала, да и рассмотрение занимало полторы недели. Правда, возникла очередная проблема: пара хранила деньги в наличном виде, а испанцы смотрели на движение средств хотя бы за три месяца. Пришлось объясняться в сопроводительном письме, прикладывать справки о зачислении средств на счёт и покупке валюты на имя Дениса.

При записи на собеседование в консульство США в Варшаве размышляли о том, как преподнести там новость о том, что у Дениса в США живёт сестра. Сотрудники могли насторожиться и решить, что тот хочет иммигрировать под видом туриста. Вместо того чтобы скрывать эту деталь, подчеркнули крепкие связи с родиной: в России у ребят работал бизнес, была недвижимость, учились дети. Даже заранее проговорили ответы на возможные каверзные вопросы.

В Польшу летели транзитом через Испанию по деловым приглашениям — мы помогли их оформить, так как в Европе действовали пандемийные ограничения. Для пограничников придумали легенду: что в Испании у ребят деловые переговоры. Внутри шенгенской зоны пограничного контроля не было и из Испании в Польшу выехали спокойно. Консул выдал визы на три года, уже два из них Ирина и Денис живут в США.

Как наша работа выглядит для клиентов

Всё начинается с первичной консультации — её проводит менеджер. Он узнаёт, куда человек хочет поехать, зачем и в каких условиях находится: скажем, трудоустроен ли он, получает ли белую зарплату, есть ли пассивный доход. Чем больше вводных, тем легче хотя бы примерно рассчитать шансы на успех. Такие консультации мы проводим бесплатно. Если будем брать деньги за беседы, которые могут ни к чему и не привести, — рискуем испортить себе репутацию.

Договор с фиксированной стоимостью услуг мы заключаем, только когда клиент определился со страной и готов собирать документы. Если задача простая — открыть счёт в банке или получить туристическую визу, — мы решаем вопрос российским офисом.

Платно мы можем оказать более детальные консультации, которые требуют нашей экспертности, но не подразумевают сопровождения. Например, если нужно узнать про покупку недвижимости во Франции и налоги на неё. Или получить юридическую помощь по открытию бизнеса на Кипре.

Если речь о ВНЖ и ПМЖ или визах для предпринимателей — мы подключаем партнёров-исполнителей за рубежом. Они есть практически во всех странах, с которыми мы работаем.

Это, как правило, местные юристы или специалисты из миграционной сферы, которые 10–20 лет назад переехали туда из России. Работая в «пунктах назначения», они глубже погружаются в местную повестку и часто быстрее нас узнают об изменениях. Со всеми партнёрами я виделся лично. Это взаимовыгодное сотрудничество: нам нужна помощь на месте (в том числе если нужно сопроводить клиента по приезде), а им — наша клиентура.

Всё, что мы предлагаем, мы проверяем сначала на себе и друзьях — или делаем выводы из опыта сотен наших клиентов. В пандемию, например, мы всей командой пытались попасть за рубеж и потом рассказывали, кто и что запрашивает и проверяет ли это по прибытии. Теперь — изучаем возможности получить ВНЖ или открыть счёт в зарубежном банке.

<i>Фотография из такого «тестового» путешествия</i>
Фотография из такого «тестового» путешествия

Наша задача — подобрать варианты с минимальным количеством необходимых документов и высоким процентом одобрений. Команда оформила себе карты большинства банков стран ближнего зарубежья, а ещё карты Испании и Польши, чтобы на себе испытать все их плюсы и минусы. В выборе банка для открытия счёта, кстати, тоже важна мотивация:

  • Клиенту нужны входящие переводы, исходящие или и те и другие?
  • Счёт нужен, чтобы оплачивать подписки и игры или чтобы показать сбережения при подаче документов на визу или ВНЖ? Если второе, то часто счёт нужен именно европейского банка — в евро.
  • Человек хочет открыть карту, чтобы уехать в Испанию? Тогда лучше сразу попытаться сделать это через испанский банк, а не таджикистанский или казахстанский.

Даже когда мы со своей стороны выполнили все обязательства, мы не «отключаемся» от клиента и продолжаем поддерживать с ним связь. Во-первых, он должен понимать, что он не один и мы сможем ему помочь. Во-вторых, нам важен его опыт — с арендой или покупкой недвижимости, прохождением границ, трудоустройством, платежами. Его впечатлениями делимся в телеграм-канале, чтобы помочь подписчикам, которые собираются проходить тот же путь (с нами или самостоятельно).

По какому принципу выбираем страны

Основная наша аудитория — это россияне, которые едут в Европу и США и понимают зачем: чтобы работать и строить бизнес и семью или же отдохнуть в отпуске или свадебном путешествии. Мы практически не работаем с теми, кто решает спонтанно релоцироваться «куда придётся» — потому что часто в таких случаях выясняется, что человек совершенно не готов к переезду. Страны выбираем следующим образом:

  • Допустим, мы хотим помогать с оформлением шенгенских виз. Мы берём все страны ЕС и изучаем иммиграционную политику в каждой из них. Сразу отметаем те, где россияне с трудом получают одобрение или не получают его вовсе. Это не значит, что мы никогда за них не возьмёмся. Например, если к нам обратится россиянка, которой нужно поехать к мужу-норвежцу в Норвегию, мы подумаем, что можно сделать для получения гостевой визы.
  • Далее мы делим страны на две группы: кто более лояльно относится к россиянам, а кто менее лояльно. Государства из первой категории изучаем досконально и ищем там партнёров. После этого «прорабатываем» оставшиеся страны. Во Франции, например, есть программы, по которым россияне могут попасть в страну, но в сравнении с Испанией риск отказа там выше, поэтому нам выгоднее выжать максимум прежде всего из Испании.

Всё остальное познаётся на практике (иногда — годами). Возможно, раньше ВНЖ в условной Венгрии выдавали за три месяца, а теперь — за пять. Это связано с нагрузкой на миграционные службы. Пока эти месяцы не прождёшь — не узнаешь.

Чем можем помочь опытным путешественникам

Некоторые россияне скептически относятся к услугам вроде наших, потому что думают, что уже объездили полмира и в состоянии самостоятельно собрать документы и понять, что нужно консульству. Но у нас есть ряд, возможно, неочевидных на первый взгляд сильных сторон — особенно в условиях санкций.

Анализ. С опытом за плечами мы можем точнее определить, в какую страну клиенту лучше подаваться, где есть шанс получить визу на более долгий срок, а где их нет в принципе. Мы не даём 100%-й гарантии и обговариваем это на этапе подписания документов, но как минимум повышаем шансы на успех.

Взять, к примеру, Великобританию. Она трепетно относится к финансовым гарантиям, поэтому кандидатов на визу, у которых постоянный доход ниже 100 тысяч рублей, рассматривать, скорее всего, не будет — даже если это туристическая поездка на две недели. Регуляторам также не нравится, когда иностранец приукрашивает показатели: например, говорит, что получает 250 тысяч рублей, а на карту уже полгода поступает по 200 тысяч. Британцы могут счесть это за попытку обмана.

Скорость. Пока человек будет изучать памятки консульств и визовых центров, читать форумы или расспрашивать знакомых, мы уже проведём анализ документов, соберём недостающие и подадим их в нужное ведомство. Сейчас практически невозможно записаться на подачу документов — слотов стало меньше, а разлетаются они как пирожки. У нас же есть свои способы обеспечить клиенту место.

Поддержка. Если у клиента возникают вопросы по ходу дела, он может написать в чат менеджеру — это лучше, чем гуглить и не знать, чему верить. У него также нет поводов переживать, что ему откажут в визе из-за неправильно заполненной графы в анкете. Последнее — частая история среди любителей всё делать самостоятельно.

Также отказать могут, кстати, и из-за недостающих документов, и из-за «лишних» документов. Например, мы давно заметили, что если к заявлению на туристическую визу приложить приглашение от друга или родственника в ЕС, то риск отказа резко возрастает.

А многие до сих пор думают, что приглашение, наоборот, увеличивает шансы на одобрение — ведь так было раньше.

Кто в команде

Идейным вдохновителем Dimitrii.Visa.News выступаю я, но за кулисами стоит целая команда специалистов, которые позволяют бизнесу работать слаженно даже в турбулентное время.

Первая команда общается с клиентами

Моя правая рука — Екатерина, руководитель отдела продаж и связующее звено между консультантами в России и нашими партнёрами за рубежом. У Кати два высших образования: в ИТ-сфере (там она проработала почти десять лет на руководящей должности) и в юриспруденции. А теперь вот уже пять лет помогает нам.

<i>Это Катя в путешествии по Швеции</i>
Это Катя в путешествии по Швеции

Ещё один старожил команды — менеджер Елизавета. У неё за плечами бакалавриат по бизнес-информатике и магистратура по экономике. Она ездит в Европу минимум шесть раз в году и проверяет на себе большинство наших туристических услуг: поехала в Италию, когда все границы были закрыты из-за COVID-19, тестировала работу банковских карт на территории ЕС, оценивала реакцию пограничников на деловые приглашения.

Когда появились новости о конфискации личных вещей у россиян, она отправилась в Австрию, чтобы узнать, изымут ли у неё, например, валюту. Такой опыт — лучше любых историй с туристических форумов.

<i>Лиза в командировке в Испании</i>
Лиза в командировке в Испании

Я не прошу ребят путешествовать так часто, но опыт поездок за рубеж хотя бы раз в год считаю важным правилом.

В нашем деле теоретических знаний недостаточно — даже если мы говорим о базовых вещах вроде прохождения пограничного контроля.

За экспертность в миграционном праве у нас отвечает Андрей. Он следит за изменениями в политике по выдаче ВНЖ, ПМЖ и гражданства в тех странах, с которыми мы работаем, и регулярно информирует об этом коллег — чтобы те при первичной обработке обращений ориентировались на актуальные правила.

А за порядком в клиентских документах следит Валентина — она, как выпускница экономического факультета, как никто другой знает, что в бумагах важна каждая запятая. Валя контролирует сроки и сбор пакетов документов — чтобы случайно не забыть приложить то, без чего клиенту дадут отказ.

Первичными же консультациями занимаются менеджеры — они помогают подобрать оптимальную страну для подачи на шенгенскую визу, прорабатывают маршрут поездки, рассказывают, что нужно подготовить и зачем. В большинстве случаев — абсолютно бесплатно.

Вторая команда отвечает за контент и маркетинг

Каждый день у нас начинается с планёрки: вместе мы выбираем актуальные для туристов и релокантов новости и сначала разбираемся в деталях сами, а затем пересказываем подписчикам. Мы начали практиковать составление новостных дайджестов в пандемию и продолжаем до сих пор, поскольку ситуация меняется постоянно.

Чтобы подсветить свою экспертность, наряду с новостными разборами мы публикуем заметки с кейсами и наблюдениями:

  • Где клиенту или нам самим удалось получить визу или ВНЖ, сколько времени это заняло и каковы были прогнозы.
  • Какие программы работают для туристов, предпринимателей или цифровых кочевников и какие страны упрощают получение документов, кто собирается ужесточить правила для иностранцев.
  • Какие точки притяжения нужно обойти при посещении тех или иных стран и о чём знать заранее.

Основная цель — завоевать расположение читателя ещё до того, как он станет нашим клиентом, затем уже на деле доказать ему, что мы знаем, о чём говорим. Ну а после — помочь ему организовать досуг. Всего в этой «продюсерской» команде семь человек: трое занимаются контентом и ещё четверо — продвижением.

Третья команда поддерживает бизнес-процессы

Мы работаем как коммерческая организация, оказываем услуги только по договорам и содержим офисы в двух городах — Владимире и Москве. За всю бюрократию отвечает несколько человек в административном отделе.

Кого нанимаем и как обучаем

Основная часть команды — это люди, которых я знаю лично со времён учёбы. Мы работаем с конфиденциальными данными клиентов, поэтому мне важно доверять сотрудникам.

Строгих требований к специализации нет — достаточно наличия высшего образования и уверенного владения английским языком, поскольку приходится штудировать сайты консульств и зарубежных СМИ и общаться с иностранцами.

Так как на кафедрах туризма не учат собирать документы для виз и оценивать шансы на получение ВНЖ, мы проводим своё собственное обучение. Оно длится около года и состоит из нескольких частей:

  • Теория. Вспоминаем географию: где находятся интересные нам страны, с кем и чем они граничат, какие у них экономические, политические и культурные особенности, «дружественные» ли они для России. Здесь же анализируем выполненные кейсы. Эти «методички» я обновляю на протяжении семи лет.
  • Подготовка. Осваиваем список услуг, которые мы предлагаем, изучаем все полезные новостные источники, сайты консульств и визовых центров в России и за рубежом. Узнаём, где публикуются требования к документам или как и у кого можно их запросить.
  • Практика. Новичок включается в работу и вместе с наставником разбирает текущие обращения: какие вопросы задать клиенту, что из документов запросить и почему, в каком случае предупредить о рисках и о каких. После сбора документов выясняем, что оформлено неверно, а что, наоборот, можно использовать как образец.

Адаптироваться помогает и то, что все сотрудники регулярно делятся друг с другом опытом по каждому нестандартному случаю.

Реклама, ИП Волков Дмитрий Андреевич, ОГРН 317332800006626

2222
22 комментария

>>У Кати два высших образования: в ИТ-сфере (там она проработала почти десять лет на руководящей должности) и в юриспруденции. А теперь вот уже пять лет помогает нам."Помогает вам после 10 лет в IT и в юриспруденции"?
Она там кем работала?? Секретарём???
Охотно ВЕРЮ!
.

3
Ответить

10 лет Екатерина работала в IT сфере на должности руководителя отдела тех. поддержки в крупной компании. Юридическое у нее только второе образование, про работу в этой сфере я не писал.

1
Ответить

Дайте две Кати, пожалуйста

2
Ответить

А осилите?)

Ответить
2
Ответить
1
Ответить