Где искать работу методисту?

Диплом получен, куда дальше? Если для врачей и учителей аналогичная тема звучала бы странно (и так все ясно), то у методистов есть вопросики.

Где искать работу методисту?

Конечно, все зависит от твоих устремлений. Возможно, получая профессию, у тебя уже есть dream team или хотя бы наработки – куда податься. Но, если ответов нет, то первый вопрос на подумать: инхаус или фриланс? В плюсы и минусы каждого формата не углубляюсь, их уже все знают.

Расскажу про 5 способов встретиться с потенциальным клиентом / работодателем и для тех, кто стремится в офис, и для тех, кто хочет быть сам по себе.

1. Сайты типа HH и SuperJob все еще работают. Корпорации продолжают активно ими пользоваться, а значит, работу инхаус точно можно искать здесь. Для фрилансеров или тех, кто в поиске постоянной, но частичной занятости, вакансии тоже найдутся. Вбивать в поиск можно такие запросы, как «методолог», «разработчик обучения», «менеджер по обучению».

➔ Чек-лист по составлению резюме

(работает не только для методистов)


✔ Кратко. Желательно в один экран (страницу)

Никто не любит много букв. Только по делу. Сужаем информацию до смысла, который тебя продает. Не приведи господь писать «коммуникабельность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость» или «владею Word, Excel».

Нужна только конкретная информация об опыте, релевантном вакансии, на которую претендуешь. Без общих фраз. Частая ошибка описывать процесс: «сопровождал, вел, разрабатывал...»

А результат-то какой? Разработал? Запустил? Важно говорить об опыте как о завершенном процессе.


✔ Оцифрованные результаты

Вытекает из предыдущего пункта. Сколько программ разработал, и с каким NPS по ним учатся? Сколько людей обучил, и как они оценили обучение в АОС? Результаты тестов до / после (прирост знаний)? ROI (на самом деле, любые метрики подойдут, но лучше всего в деньгах). Тут же можно давать ссылку на портфолио, отзывы и рекомендации.


✔ Можно про хобби и ценности

«Околобирюзовым» корпорациям и небольшим нишевым компаниям важна идентификация «свой-свой». Эта информация дает расширенное представление о тебе как о личности. А также tone of voice твоего резюме, соц. сетей и список клиентов.

2. Профессиональные чаты в ТГ (мой фаворит «DL Marketplace», находила там и работу, и исполнителей). Можно откликаться, можно размещать объявление о своих услугах.

3. Соцсети и сайт. При анализе внешнего рынка исполнителей ищут по тегам и выпадающим строкам в поиске. Если хочешь, чтобы тебя могли найти, нужен качественный профессиональный цифровой след. Можно использовать как портфолио.

4. Агрегаторы вакансий для фрилансеров, типа Profi.ru. Не очень большой выхлоп, но что-то может выстрелить. Очень важен рейтинг и отзывы, поэтому можно взять несколько простых и быстрых заказов для получения заветных звёздочек и подняться в рейтинге рекомендаций. Например, это может быть аудит курса, педдизайн решения, любая консультация на 1-2 часа или короткий лендинг с условием, что можно будет использовать в портфолио. Главное, честно сказать клиенту, что тебе нужны отзывы и попросить оставить свой по завершению работы. Ещё один нюанс работы с Профи – комиссия, которую придется платить сервису за отклики клиентов на твое резюме.

5. «Сарафанное радио» или «рукопожатия». Пожалуй, тут самый высокий КПД. Поэтому надо заниматься нетворкингом, обрастать связями и работать над профессиональным имиджем (личным брендом, прости господи). У меня где-то 70% проектной работы приходит именно так.

Например, мой руководитель из зеленого банка познакомила меня с моим нынешнем руководителем в «российском гугле». Моя коллега с одной из прошлых работ сейчас руководит командой методологии в крупном банке и привлекает меня на фриланс. Оказалось, что подружка моего мужа продюсирует запуски курсов у блогеров. Сотрудничаю с ней как методолог.

Для поиска работы все способы хороши, потому что никогда не знаешь, где «выстрелит». Однако, лучше с самого начала определить для себя, как ты хочешь работать: инхаус или фриланс. Дальше, как говорится, just do it!

В своем TG-канале сделала пост о правилах, которым стоит следовать, чтобы получить больше шансов на сотрудничество с крупной компанией. Приходи почитать 😉

Начать дискуссию