Истории трекинга. Командная игра

Евгения Кудрина, основатель HR-центра «HR HUB».

Истории трекинга. Командная игра

Все началось с консалтинга

Я долгое время работала в найме в качестве топ-менеджера. В какой-то момент ко мне стали обращаться клиенты за помощью в подборе персонала. Но из-за небольшого опыта в индивидуальном консалтигне я не знала, как сделать так, чтобы наша работа была максимально эффективна для всех сторон. То есть и мне бы было комфортно с финансовой стороны, и заказчик остался бы доволен настолько, чтобы вернуться еще много раз. Я не знала о методологиях и как они могут круто изменить весь процесс работы. Мне приходилось интуитивно понимать, что для клиента главная ценность, что я могу дать еще, помимо помощи по созданию команды. Мне нужно было понять, как я могу монетизировать свои знания. Ведь опыта было более чем достаточно – 11 лет интенсивной работы.

Суперсилы

Непосредственно к теме трекинга я пришла, благодаря Артему Азевичу. Мы были знакомы более полутора лет, и я видела его суперсилы. Учиться монетизировать свои знания надо у лучших, поэтому пройти обучение трекингу у него было отличным решением. К тому же Артем умеет собирать вокруг себя крутых людей, они к нему как будто тянутся. Мне тоже хотелось сделать вклад в это окружение, быть причастной к благой, большой цели. Обучение дало само понимание того, что я могу знания превратить в деньги, осознать свою ценность как специалиста и упаковать востребованный продукт.

Я трекер именно по HR направлению - создала свою методологию консалтинга с опорой на трекинг именно в HR.

Я искренне считаю, вижу и знаю, что выдающихся результатов, роста прибыли компании, возможно достичь, скорректировав всего лишь один пункт – команду. Как раз в этой точке я нашла свою суперсилу. Поэтому я не лезу в маркетинг, продажи и так далее. Именно через команду я раскрываю все задачи клиента. В конечном итоге, любой результат, какой бы он ни был, достигается только людьми - это самый ценный капитал любой компании. Возьмем, например, маркетинг – трафик, узнаваемость бренда, конверсии и так далее – все же упирается в человеческий фактор.

А я могу оценивать людей. Я могу их обучать, принимать, вводить в должности и получать от своей работы максимум удовольствия. Как это делать? С методологией трекинга все стало относительно просто и понятно. Когда у тебя в руках есть инструменты и ты ими умеешь пользоваться, процесс работы становится предсказуемым и не вызывает тревоги. Я могу это всё это дело оцифровать, поставить задачи, а далее декомпозировать по месяцам, неделям и даже дням.

Симбиоз моего 11-летнего опыта, всех тех знаний, которые я накопила в себе, вкупе с методологией трекинга творят чудеса. Хотя, чудес тут, конечно нет, это насмотренность, опыт и конкретные инструменты.

Кейс на полтора миллиона

Повторюсь, что я, наверное, больше не трекер, а консалтер. У меня есть кейсы с трекингом, но я там тоже применяла элементы консалтинга – когда я трекерю собственника и одновременно работаю с его HR-ми и обучаю их.

Мой самый крутой кейс длился пять месяцев. Я изменила полностью подход HR в компании, оцифровала, внедрила инструменты, которые помогают отслеживать ключевые показатели именно в HR, и в результате сэкономила компании больше полутора миллионов. Я получила кучу крутых отзывов именно от HR, потому что я их дорастила. Собственники тоже были дико довольны, потому что я им сэкономила много нервов, времени и денег.

Вот некоторые важные действия, которые мы сделали за пять месяцев:

  • Провели 3 стратсессии, сформировали ценности компании.
  • Провели 3 оценки текущих сотрудников, выявили слабые места
  • Ввели в работу СРМ, чтобы освободить время, сделать прозрачной работу и сформировать кадровый резерв;
  • Оцифровали найм, ввели ключевые показатели, изменили мотивацию рекрутеров;
  • Сэкономили 1 млн в год на лишних тратах на найм;
  • Запустили процесс оцифровки потребности найма в коммерческом блоке;
  • Замерили ENPS, запустили процесс информирования сотрудников на системном уровне;
  • Написали план по созданию ИПР, сделали шаблоны;
  • Запустили процесс оценки, создали матрицу компетенций с планом внедрения, создали шаблоны;
  • Ввели регламенты по подбору, связали воедино процессы;
  • Создали чек-лист для проверки КДП;
  • Ввели обучение руководителей 1 раз в месяц по HR процессам, составили план внедрения;
  • Начали прорисовывать оргструктуру, которая приведет к системности;
  • Обучили трех текущих HR, оценила их компетенции, расставила по своим местам;
  • Наняли 2х ТОПов.

Это был классный опыт, которым я горжусь.

Нет предела совершенству

У меня на самом деле огромные амбиции и большая миссия. Я хочу создать такую компанию, которая будет помогать людям находить любимую работу, а бизнесу достигать своих целей через команду. Стать таким хабом для рекрутёров и вообще HR-ов, обучать их. Пусть это будет большая крутая школа по HR, чтобы все знали, что она про качество, про ценности и точно про благие классные цели.

Что касается миссии, то моя мечта поменять отношение бизнеса к HR, чтобы предприниматели увидели, насколько это крутая сфера, чего можно достичь через людей. Я хочу, чтобы человеческий капитал максимально ценился. Собственники должны понять, что именно через команду они могут добиться реально огромных целей, реализовать все свои задачи, планы и миссии.

Хочу, чтобы моя компания росла, чтобы она была вкладом в эту благую миссию, и чтобы бизнес процветал благодаря HR.

Самое важное и интересное о новой профессии - в телеграм - канале «Азевич про трекинг». Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе событий…

66
Начать дискуссию