Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Меня зовут Гук Светлана, я являюсь специалистом по контекстной рекламе и гео инструментам.

Мой профиль в Яндекс yandex.ru/adv/contact/freelancers/guk_svetlana. Пишу экспертные статьи для eLama, ppc.world, UNISENDER и других площадок, веду колонку про стратегии в Телеграм-канале «Громов о контексте», являюсь спикером курса по Директу от eLamа и ppc.world и других профильных вебинаров, участником всех трех проектов «Контекстная реклама со звездочкой», а так же вхожу в различные закрытые профильные комьюнити (в т.ч. «Коллеги Яндекс Рекламы» от команды Яндекс Рекламы).

Так же я веду свой Телеграм-канал "Гук Светлана • Яндекс Реклама".

И имею огромный опыт в продвижении ресторанов.

В этой статье я расскажу об эффективности продвижения ресторанов с помощью геоперфоманс рекламы в Яндекс Картах, контекстной рекламы в Яндекс Директе и геомедийной рекламы в Яндекс Навигаторе .

Содержание

📍 Аналитика

Правильно настроенная аналитика является минимальной необходимостью для успешного продвижения во всех перечисленных сервисах.

Аналитика нужна:

- для оценки результатов продвижения (например, если цель рекламы - бронирование столика, необходимо понимать, какая предельная стоимость за подтвержденное бронирование с учетом LTV клиента, а какая фактическая по каждому рекламному каналу; какие каналы можем масштабировать, а какие необходимо оптимизировать)

- для использования целевых действий в качестве конверсий при нацеливании стратегий (для успешной и стабильной работы алгоритмов в автостратегиях необходимо использовать цели, важные для бизнеса, а так же указывать их ценность)

- для возможности корректного формирования статистики для оптимизации рекламы (только при наличии прозрачной статистики возможна эффективная проработка рекламных кампаний)

Что необходимо настроить:

✅ Установить счетчик Яндекс Метрики на все сайты

✅ В Метрике настроить все целевые действия в качестве "целей":

- отправка форм бронирования, заявок, квизов

- сообщения в онлайн-чат и мессенджеры

- отслеживание и передача в Метрику звонков (подключение коллтеркинга)

- отслеживание и передача в Метрику писем на email (подключение emailтеркинга)

- если продвигается доставка: настройка электронной коммерции с передачей в Метрику данных об оформаленных/оплаченных заказах и сумме заказа

- а так же различные микроцели, которые могут понадобиться для использования в стратегиях и создания различных сегментов аудиторий (например, глубина просмотра, добавление в корзину для доставки и др.)

✅ Добавить корректные utm метки ко всем ссылкам в рекламных кампаниях во всех сервисах (в Яндекс Картах добавить метки в том числе напрямую в карточке организации, а не только в рекламной подписке).

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

✅ В Яндекс Картах подключить подменный номер или добавить отдельно выделенный номер коллтрекинга.

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

📍 Продвижение в Яндекс Картах (Яндекс Бизнес)

Реклама в Яндекс Картах - идеальная площадка для продвижения ресторанов.

Я уже писала большую подробнейшую статью по этому формату. Здесь подсвечу некоторые важные моменты именно для ресторанов.

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Если вы уже продвигаетесь в Яндекс Бизнесе, проверьте

- что вы используете именно приоритетное размещение (а не общую подписку Бизнеса на поиск, сети и Карты).

- что аналитика настроена и вы понимаете, какой бюджет был потрачен и сколько клиентов получено

- все рекламные материалы в подписке и возможности профиля организации заполнены на максимум, а релевантность во всех данных соблюдена для корректного таргетинга. С помощью этого вы можете влиять не только на объем трафика по показам, но и на посещаемость карточки, благодаря увеличению ее конверсии. Более подробно в статье о рекламе в Яндекс Картах.

Промокод на 5000 руб. на рекламу в Яндекс Картах/Яндекс Бизнесе

PERK-78FA-45A4-ACF5

Промокод действителен до 05.11.2024 г. Подойдет только для первой кампании

📍 Кнопка бронирования столика в карточке организации или другой призыв к действию

Самый главный нюанс для ресторанов в Яндекс Картах - это кнопка "Забронировать столик".

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Если ресторан самостоятельно не размещается в Яндекс Бизнесе и сотрудничает с некоторыми сайтами-агрегаторами по бронированию столиков, то эта кнопка может вести именно на сервис бронирования и ресторан будет платить комиссию с каждой брони по кнопке из его профиля.

Примеры:

Без платного размещения кнопки действия в карточке организации не будет.

Добавить свою кнопку действия можно только если у ресторана есть активное платное размещение в Яндекс Бизнесе. Это может быть форма заявки, ссылка на сайт с возможностью бронирования, либо кнопка "Заказать доставку", "Посмотреть меню" или, например, "Написать в WhatsApp".

Пример:

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

📍 Реклама в Яндекс Директе

В первую очередь при продвижении в Яндекс Директе в рекламных кампаниях необходимо четко разделять сегменты и направления, релевантные вашему ресторану:

- запросы по бренду. Если вы не рекламируетесь по брендовым запросам, проверьте, кто забирает этот трафик. Часто это бывают сайты-агрегаторы по бронированию столиков и при партнерстве ресторан платит комиссию за бронирование столиков со своих же брендовых запросов.

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

- запросы с гео привязкой

- общее продвижение с целью привлечения новых клиентов

- запросы по формату заведения/кухне и блюдам/детское направление

- запросы под события (банкеты, мероприятия)

- доставка

Кроме этого, одно из самых важных при продвижении ресторана в Директе - учет местоположения ресторана и соответствующие регион показа:

Запросы по бренду - показ всему городу и области

Запросы с гео привязкой (ресторан в районе / на улице / у метро)- показ всему городу и области

Доставка - показы в зоне доставки

Банкеты - показы либо по всему городу, либо в зоне большей вашего района

Все остальные запросы - показы в радиусе от ресторана

Промокод 5000 руб.

на первую рекламную кампанию в Яндекс Директе

по ссылке

📍 Продвижение в Яндекс Навигаторе (геомедийная реклама)

Геомедийная реклама - это реклама через медийные форматы (пины, билборды, баннеры), которая показывается при построении маршрута или в процессе маршрута на Яндекс Картах, в Навигаторе и/или в Яндекс Метро.

Этот формат также является одним из очень эффективных инструментов продвижения для ресторана. Он решает две задачи: узнаваемость бренда и формирование знания о местонахождении ресторана, что очень важно для этой ниши.

Самые подходящие и эффективные форматы - с привязкой к офлайн точке. Это "Пины в Геосервисах" и "Баннер в Геосервисах".

Пример формата "Пины в Геосервисах":

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Пример формата "Баннер в Геосервисах":

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Несмотря на то, что геомедийная реклама является именно медийной и дает долговременный имиджевый эффект (тк показы идут по широким таргетингам), существует возможность задать показы не только на основании широких таргетингов (геотаргетинг, соцдем) , но и более узкие и целевые — через Яндекс Аудитории и Кастомные сегменты. Благодаря этому показы могут быть максимально релевантными и этот формат будет работать как «перфоманс» (для получения лидов). Более детально о геомедийной рекламе писала в этой статье.

Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.

Если вам актуально продвижение ресторана, пишите по любому каналу связи. Предоставлю кейсы и пришлю под ваш филиал стратегию проджвижения под каждый формат с медиапланом и прогнозами.

Автор: Гук Светлана, частный специалист по Яндекс Директу и Георекламе
Профиль в Яндекс: yandex.ru/adv/contact/freelancers/guk_svetlana
Связаться в Telegram: @SvetlanaLebed
Email: reklama-kontekst@bk.ru
Telegram-канал: t.me/yandex_guk

22
Начать дискуссию