Как преуспеть в рекламе: секреты владелицы рекламного агентства

Как преуспеть в рекламе: секреты владелицы рекламного агентства

Реклама сопровождает человека повсюду. Интернет-реклама является самым крупным сегментом рекламного рынка в России, занимая более 80% от общего объема. Сегодня секретами этого непростого бизнеса с нами поделится Анна Кононова – владелица рекламного агентства «Гугливер» в городе Санкт-Петербург.

Анна, расскажите, как Вы решили открыть рекламное агентство?

В рекламной сфере я с 2011 года, работала в агентствах или на стороне клиента, занимаясь рекламой в интернете. Восемь лет я нарабатывала знания и опыт, ходила в офис с 10 до 19, ездила два раза в год в отпуск и каждые два года меняла работу, так как не было карьерного роста внутри компаний. Во втором декрете я приняла решение начать работать на себя. На пятом месяце беременности, оказавшись безработной, стало понятно, что работать на кого-то - это не стабильно и не надежно, как принято думать. Тебя могут уволить в любой момент, могут сократить премию, могут перевести на другую работу, могут менять руководителей. Именно с момента рождения дочки в 2019 году я начало свое «свободное плавание». Когда я стала работать на себя, то минимизировала риски - теперь у меня стало сразу несколько «работодателей», несколько источников дохода.

Как Вы нашли своего первого клиента?

До моего решения уйти из найма совсем, у меня уже были клиенты как дополнительный доход. Они приходили по рекомендациям друзей или знакомых. Но первым своим клиентом я считаю того, кого нашла самостоятельно через социальные сети, написав в одной из групп о своем опыте и ситуации с беременностью. Откликнулся руководитель учебного центра в городе Иваново, ему нужен был хороший и недорогой специалист, мы созвонились, поговорили обо всем и до сих пор с ним работаем.

Как преуспеть в рекламе: секреты владелицы рекламного агентства

Где сейчас Вы ищите заказчиков?

Как и раньше, меня обычно рекомендуют мои коллеги-маркетологи, берут в свои проекты. Честно скажу, клиенты меня редко рекомендуют другим, так как боятся, что буду уделять им меньше времени. Не хотят меня отдавать, срабатывает принцип «наемного сотрудника». Также я часто хожу на нетворкинги в различные бизнес-сообщества, офлайн-мероприятия разной направленности. Это позволяет не только найти новые знакомства и клиентов, но и выйти из домашнего офиса, в котором я работаю.

Сколько времени Вы посвящаете бизнесу?

Очень каверзный вопрос. С одной стороны, я сейчас уже не так много сижу за компьютером и совсем не заполняю отчеты, это делают помощники. Но на мне все переговоры, решение сложных ситуаций, финансовые вопросы. Таким образом, я на связи 12 часов в день с 10 утра до 10 вечера, но могу работать иногда и всего 2-3 часа в день. Сейчас очень важной задачей для меня является баланс между работой и отдыхом. Год назад я могла работать по 12 часов в день за компьютером, все делая сама.

Как преуспеть в рекламе: секреты владелицы рекламного агентства

Что было самым сложным в бизнесе?

Для меня до сих пор самым сложным является отказать потенциальному клиенту, понимая, что я не смогу ему помочь или что мы не сможем эффективно работать и общаться. Не всем сразу нужна реклама, бывает не готов продукт или продающая площадка, тогда я предлагаю консультацию или советую других специалистов. Отказывая, я «теряю деньги», но для меня не выгодна и не интересна работа на один месяц, мне важно долгосрочное сотрудничество. Я не хватаюсь за все, что появляется.

Что посоветуете новичкам?

Полюбите цифры. Не только, чтобы считать деньги, но и для того, чтобы следить за всеми показателями, важными в любом бизнесе: выручка, конверсии, количество переходов на сайт. Без цифр нет бизнеса, без любви к цифрам нет масштабирования и роста бизнеса! Всегда настраивайтесь на продолжительную работу и выбирайте клиента «вдолгую», с которым есть общее понимание и движение в одну сторону.

Какие у Вас планы сейчас?

Так сложилось, что большинство моих партнеров и подрядчиков - мамы с детьми. Я хочу и дальше поддерживать их, обучая, давая проекты для работы, помогая расти и развиваться в профессиональной сфере. Хотелось бы мерять свой рост не количество нулей в доходе, а количеством людей, которым я помогла вырасти. Я понимаю, что это очень взаимосвязанные вещи и надеюсь, что у меня это получится!

Познакомиться с бизнесом Анны:

https://www.instagram.com/googlyver (Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Начать дискуссию