Универсальная структура истории

Универсальная структура истории

Как создать интересную историю?

Перед вами встала задача написать историю, которая вовлечет аудиторию?

Давайте разбираться, как это сделать!

Составить интересную историю для блога, презентации или статьи можно и без схемы, но не факт, что желаемый эффект воздействия на аудиторию будет достигнут.

Поэтому в этой статье мы разберем универсальную структуру истории.

Большинство всех существующих историй (книг, фильмов, мультфильмов) строятся по одной схеме, она называется "Трехактная структура истории". В каждом отдельном произведении меняется сеттинг, декорации и действующие персонажи, но сама структура историй очень схожа.

Эту схему еще в IV веке нашей эры описывал Элий Донат. С самой древности люди интуитивно строили свои истории по этой структуре, ведь она позволяет сделать сюжет интересным от начала и до конца. Это актуально и в наше время.

Если перед вами стоит задача создать историю в посте, статье или на выступлении, воспользуйтесь этой универсальной структурой.

~ Вы читаете Академию историй. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, это поможет продвижению статьи! ~

На чем строится трехактная структура?

В основе трехактной структуры лежит драматический вопрос, ответом на который может быть "да", "нет" или "может быть".

Например, сможет ли выжить герой? Завоюет ли парень сердце девушки? Сможет ли супергерой спасти человечество? Раскроет ли детектив преступление?

В начале истории возникает некая интрига, а ответ на вопрос мы получаем только в конце. С каждым последующим шагом истории происходит все большее нагнетание, которое доходит до кульминации. Так сюжет становится интересным и не отпускает нас до самого конца.

Итак, что за структура

Универсальная структура истории

Трехактная структура истории включает:

Акт первый - экспозиция

В ней мы вводим слушателей в сеттинг истории: кто есть главный герой, как главный герой живет, какой он, что его окружает, где будет происходить действие. Здесь же мы вводим антагониста и обозначаем основной конфликт.

Для этого в первом акте происходит побуждающее происшествие - НЕЧТО нарушает обычный ход жизни. Это может быть всемирное событие, другой человек, какой-то вызов. Из-за этого герой вынужден вступить в схватку, бороться. Здесь у героя появляется основная мотивация - вернуть нарушенный баланс или достичь новой цели.

Доминик Кобб в фильме Начало - опытный "извлекатель", который проникает в сны своих целей и достает оттуда информацию. Экспозиция.

Сайто, последняя цель Кобба, предлагает Коббу сложнейшую миссию - внедрение идеи в подсознание цели, а в награду за это Кобб получит освобождение от ложного обвинения и возвращение в Америку к своим детям. Кобб берется за работу. Побуждающее происшествие.

Акт второй - борьба

Люди так устроены, что хотят "хлеба и зрелищ", хотят нагнетания, ухудшения ситуации, из которой с трудом выберется главный герой.

Во втором акте начинается разгон активности, где герой постепенно сталкивается со все большими препятствиями. Каждый раз препятствие все труднее преодолеть, и зрители с каждой ситуацией все больше волнуются за главного героя.

Здесь происходит большой поворот - ситуация резко ухудшается за счет нового понимания или открытой тайны.

И к концу второго акта персонаж входит в кризис, что приводит историю к кульминации - моменту наибольшего напряжения во всей истории.

Кобб собирает команду и отправляется в сон новой цели. Все глубже погружаясь в уровни сна, Кобб сталкивается с нарастающей угрозой - команду атакуют проекции из подсознания и подстреливают заказчика. Борьба

Оказывается, умерев во сне, герои погибнут и в реальности. А во сне крайне опасно - цель обучена защите (это усугубляет вопрос, вернется ли Кобб к детям?!). Большой поворот

На следующих уровнях сна перестрелки становятся жестче, планы ломаются, а команда должна соблюсти жесткие тайминги, выжить и вернуться в реальность. Борьба

Кобб с сокомандницей Ариадной попадают в лимб, мир бесконечного подсознания. Там они встречают проекцию умершей жены Кобба, с которой Кобб рискует застрять в лимбе. Катастрофа и кризис

Вся команда возвращается из сна, поэтапно совершая выброс на каждом уровне. Кульминация

Акт третий - развязка

После основной кульминации наступает спад активности. Мы рассказываем о том, чем закончилась вся история и о том, какой итог получил главный герой.

В конце мы должны получить ответ на тот самый драматический вопрос. Смог ли герой?

Все герои успешно возвращаются в реальность. Показано как Кобб, вероятно, возвращается к детям. (Ответ "может быть" - открытая концовка)

А будет ли это интересно?

Если большинство историй строится по этой схеме, будет ли это интересно? Получится же банально и заезжено.

Нет. Ведь это лишь общая схема, выведенная людьми путем многовекового рассказыванием историй. Истории, созданные по этой схеме, увлекают с самого начала, с каждым шагом увеличивая напряжение, и отпуская нас только в конце, когда мы получили ответ на вопрос. Все детали, которые вы вносите в эту структуру, смогут ее разнообразить и изменить до неузнаваемости.

По этой схеме можно рассказывать истории не только в кино или книгах, но и личные истории. Главное, что схема цепляет и вовлекает аудиторию, буквально заставляя узнать, чем же все закончилось!

~ Directed by Olga Epanchintseva ~

В следующих статьях будем разбирать инструменты сторителлинга для его узкого применения под различные задачи 🔥

Псс, хочешь узнать 10 правил сторителлинга, от которого не оторваться? Переходи на канал, там я оставила бесплатный гайд: https://t.me/academya_istoriy

33
2 комментария

А как же

2
Ответить

Мне нужен мемолог для статей))

Ответить